Меню раздела

Гражданское общество

Некоммерческие общественные организации, действующие на территории города Новочеркасска

В данном разделе представлен перечень действующих на территории города Новочеркасска:
- политических партий;
- организаций ветеранов;
- организаций инвалидов;
- национальные общины и диаспоры;
- профсоюзные организации.





Как создать НКО?

Создание НКО включает в себя следующие этапы:
- выбор организационно-правовой формы;
- принятие решения о создании НКО;
- разработка учредительных документов;
- оплата государственной пошлины;
- государственная регистрация НКО;
- выбор формы налогообложения. 




Государственная поддержка НКО

В данном разделе размещается актуальная информация о конкурсах по предоставлению грантов и субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, проводимых на государственном и региональном уровнях.










Деятельность НКО в качестве исполнителя общественно-полезных услуг

В данном разделе размещается информация о нормативных документах по деятельности НКО в качестве исполнителя общественно-полезных услуг и  методические рекомендации Экспертно-аналитического центра при  Общественной палате Российской Федерации для НКО в целях получения правового статуса «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг».

Доступ СО НКО к оказанию социальных услуг

В данном разделе размещается актуальная информация об обеспечение  доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам








Общественные советы

К решению важных вопросов социального и экономического развития города привлечены Общественные советы:
- Общественный совет по оценке качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги населению города в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания;
- Общественный совет при Администрации города по осуществлению общественного контроля в сфере закупок;
- Общественный совет при Администрации города по вопросам здравоохранения. 




Общественная палата города Новочеркасска

Общественная палата города Новочеркасска призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, зарегистрированных и/или проживающих на территории города Новочеркасска, общественных и иных социально-ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и/или осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в городе.

Положение об Общественной палате города Новочеркасска утверждено Решением Городской Думы 5-го созыва города Новочеркасска № 361 от 29.04.2013 «Об утверждении Положения «Об Общественной палате города Новочеркасска» (в редакции от 28.10.2016 № 112, от 06.07.2018 № 321) .
Регламент Общественной палаты города Новочеркасска утвержден решением Общественной палаты города Новочеркасска, протокол от 17 января 2017 года № 2.
Кодекс этики Общественной палаты города Новочеркасска утвержден решением Общественной палаты города Новочеркасска, протокол от 17 января 2017 года № 2.

Почтовый адрес: 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Дворцовая, 5
Контактный телефон Общественной палаты города Новочеркасска: 8 (8635) 25-99-29

Адрес электронной почты: Palata-novoch@mail.ru


Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «Город Новочеркасск» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС.

Зачем нужен ТОС?
ТОС является эффективным инструментом для улучшения качества жизни людей на территории проживания.
Благодаря  деятельности ТОС муниципальные образования получают развитие, укрепляются важнейшие элементы гражданского общества, выявляются и используются внутренние резервы территории, повышается активность населения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

  • подъезд многоквартирного жилого дома;
  • многоквартирный жилой дом;
  • группа жилых домов;
  • жилой микрорайон;
  • сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
  • иные территории проживания граждан.

ТОС вправе осуществлять следующую деятельность:

  1. организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории;
  2. совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществлять меры по социальной защите жителей территории;
  3. разрабатывать и принимать программы развития своей территории, вносить в установленном порядке предложения в планы и программы муниципального образования;
  4. принимать участие совместно с уполномоченными на это органами в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил по землепользованию, в сфере строительства, торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения, иным вопросам, имеющим значение для территории общественного самоуправления;
  5. вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;
  6. принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;
  7. направлять в органы местного самоуправления обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;
  8. проводить на своей территории исследования общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения территории;
  9. содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;
  10. выступать с правотворческой инициативой, подлежащей обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке;
  11. выступать с инициативой о проведении публичных слушаний;
  12. вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом территориального общественного самоуправления;
  13. привлекать на добровольной основе средства жителей для развития социальной инфраструктуры территории;
  14. осуществлять общественный контроль за качеством уборки территории, вывоза мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Регистрация ТОС в форме некоммерческой организации позволяет принимать участие в различных конкурсах и получать гранты на развитие своей территории, получать государственные субсидии. Кроме того, зарегистрированный ТОС может получать муниципальные заказы на благоустройство, самостоятельно определять исполнителя работ на своей территории. Зарегистрированный ТОС имеет право аккумулировать финансовые средства и направлять их на реализацию своих мероприятий, а также иметь в собственности имущество.
Органы местного самоуправления имеют право передать зарегистрированным органам ТОС  для осуществления отдельные муниципальные полномочия.  
На территории Ростовской области первые органы территориального общественного самоуправления стали формироваться еще в начале 90-х годов. Так, в городах Ростове-на-Дону, Батайске и Таганроге, Неклиновском и Белокалитвинском районах, начиная с 1991 года, начали формироваться уличные комитеты.

Телефон для справок: 8 (8635) 25 99 29


Мероприятия и проекты НКО

В разделе представлена информация о проектах  и мероприятиях, реализуемых некоммерческими организациями города Новочеркасска, а также о семинарах и тренингах, проводимых для НКО








Муниципальный конкурс социальных проектов «Добрые дела»

«Добрые дела» - это  ежегодный  конкурс социальных проектов для социально ориентированных некоммерческих общественных организаций. Победители конкурса получают субсидии из средств местного бюджета на реализацию своих социальных проектов.

Право на участие в конкурсе имеют НКО, зарегистрированные на территории города Новочеркасска, самостоятельно реализующие общественно-полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.

Средства местного бюджета, предусмотренные на проведение конкурса в рамках реализации муниципальной программы «Муниципальная политика города Новочеркасска», утвержденной постановлением Администрации города от 30.09.2013 № 1790 (в редакции постановления от 24.08.2017 № 1290), предоставляются в форме субсидии НКО, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на реализацию социальных проектов.

 



Общественный контроль


В  разделе представлена общая информация об Общественном контроле








Наверх