Меню раздела

Протокол проведения публичных слушаний от 11 декабря 2018 года № 1

.

Протокол
проведения публичных слушаний
11 декабря 2018 года                                   № 1                               г. Новочеркасск

Присутствовали: депутаты Городской Думы, члены коллегии Администрации города, представители главных распорядителей средств местного бюджета, представители научных и общественных организаций и городского сообщества.
Председательствующий: глава Администрации города Новочеркасска Зюзин Игорь Юрьевич.
Секретарь: начальник отдела экономического анализа, финансовых ресурсов Администрации города Латышева Ирина Валерьевна.
Эксперты:
- Пискунова Анна Николаевна - начальник Финансового управления Администрации города;
- Денисенко Дмитрий Константинович - начальник отдела внешнеэкономических связей, инвестиционных проектов, развития предпринимательства и туризма Администрации города;
- Бондаренко Оксана Ивановна - старший инспектор отдела по координации промышленности и транспорта Администрации города.
Участники: 146 человек.
Участники, имеющие право на выступление:
- Тимченко Вячеслав Викторович - заместитель главы Администрации города;
- Воденко Константин Викторович – профессор кафедры «Управление социальными и экономическими системами» ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», доктор философских наук, член рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска;
- Подуст Сергей Федорович – председатель Новочеркасской ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и предпринимателей города», член рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска;
- Наумов Антон Николаевич – директор ООО «Меркурий».
Собрание открыл глава Администрации города Новочеркасска Зюзин И.Ю.:
Уважаемые участники публичных слушаний!
В соответствии со ст. 14 Устава муниципального образования «Город Новочеркасск» для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения мы сегодня проводим публичные слушания.
Согласно статье 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа, т.е. Городской Думы города Новочеркасска.
Устав города предусматривает, что предварительно по этому вопросу должны быть проведены публичные слушания.
Администрацией города на сегодняшние слушания вынесен проект решения Городской Думы «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года».
Разработка Стратегии начата в начале года. Были созданы рабочие группы по направлениям развития города, в состав которых вошли работники Администрации города, представители Городской Думы города Новочеркасска, ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» и городского сообщества. Проект Стратегии  выносился на обсуждение горожан и бизнес-сообщества, обсуждался на площадках Общественной палаты, Совета директоров города, Торгово-промышленной палаты.
Выражаю благодарность ректору ЮРГПУ (НПИ) Владимиру Григорьевичу Передерию, профессору кафедры «Управление социальными и экономическими системами» ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», доктору философских наук Константину Викторовичу Воденко и всем сотрудникам университета, принявшим активное участие в формировании документа.
Материалы публичных слушаний опубликованы в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» от 29 ноября 2018 года № 36(539) и размещены на официальном сайте Администрации города в разделе «Публичные слушания».
Наши слушания освещают средства массовой информации.
О регламенте:
докладчику – до 30 минут;
выступления – до 5 минут.
Возражений нет? Принимается.
Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проекта решения, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять организатору проведения слушаний свои предложения и замечания в письменной форме.
Слово предоставляется заместителю главы Администрации города Тимченко Вячеславу Викторовичу.
1. Слушали:
Тимченко В.В., заместителя главы Администрации города:
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Уважаемые участники публичных слушаний!
Стратегия социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года разработана на основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решения Городской Думы города Новочеркасска от 27.11.2015 № 21 «О стратегическом планировании в муниципальном образовании «Город Новочеркасск».
Стратегия социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи развития муниципального управления и социально-экономического развития города на долгосрочный период, и учитывает заданные на уровне муниципального образования приоритеты развития города. Стратегия опирается на Прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска на период до 2030 года и увязана со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
Разработка проекта Стратегии обеспечена при поддержке ведущего ВУЗа города ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова».
Координация работ по подготовке проекта Стратегии осуществлена Администрацией города. Воплощение в проекте Стратегии конструктивных идей обеспечено деятельностью 4 подгрупп рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска, которые специализировались на определенных направлениях социально-экономического развития города.
Дважды проведены общественные обсуждения проекта Стратегии. Для более широкого охвата проект Стратегии также был направлен коммерческим и общественным организациям. Кроме того, обсуждение проекта осуществлялось на различных площадках (Общественная палата, Торгово-промышленная палата, Совет директоров и т.д.).
Направили свои предложения Общественная палата города Новочеркасска, Союз «Торгово-промышленная палата г. Новочеркасска», НАР «Совет директоров предприятий и предпринимателей города», комиссия по работе с вдовами Защитников Отечества Новочеркасского Городского Совета Ветеранов, трудовые коллективы ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Энергопром - Новочеркасский электродный завод», жители города.
Поступившие предложения и замечания рассмотрены по существу и включены в проект Стратегии или муниципальные программы.
27 ноября 2018 года проект Стратегии внесен на рассмотрение депутатов Городской Думы города Новочеркасска.
В целях информирования населения проект Стратегии опубликован в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и размещен в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города.
На публичные слушания подготовлена презентация Стратегии в более удобной для восприятия информации форме.
В начале разработки документа выполнен стратегический анализ развития муниципального образования, показавший сильные и слабые стороны городского округа, возможности и угрозы.
На слайдах представлена динамика отдельных основных показателей.
Стратегический анализ показал также устойчивые конкурентные преимущества города: выгодное и транспортное расположение; уникальное наследие; мощный научно-образовательный комплекс; развитый и промышленный комплекс.
Миссия заключается в специализации и развитии города Новочеркасска, как многофункционального муниципального образования с комфортными условиями и высоким качеством жизни, столицы мирового казачества, центра культуры, науки, образования, туризма и высокотехнологичной промышленности. Миссия развития города базируется на следующих институциональных и ценностных ориентирах: обеспечение высокого качества жизни населения и его социального благополучия; сохранение и развитие уникального культурно-исторического наследия; реализация функций центра высокотехнологичной промышленности.
С учетом обозначенной миссии стратегической целью развития города является создание условий для обеспечения устойчивого экономического роста на основе развития передовых технологий, создание благоприятного инвестиционного климата, развитие социальной сферы, формирование комфортной городской среды, отвечающей современным требованиям, повышение качества жизни населения города. Для достижения генеральной цели определен ряд стратегических направлений, которые охватывают весь спектр проблематики развития города: развитие промышленно-инновационного потенциала и обеспечение устойчивого экономического развития; интенсификация воспроизводства человеческого капитала через развитие социальной сферы и системы образования; формирование уникального имиджа города на основе культурно-исторического потенциала и институтов гражданского общества; пространственное развитие города через повышение качества городской среды и совершенствование транспортной инфраструктуры.
Реализация Стратегии рассчитана на 12 лет и предусматривает три этапа: 2019-2021 годы, 2022-2024 годы, 2025-2030 годы.
Оценка хода реализации Стратегии предусматривает многоуровневую систему показателей. На самом верхнем уровне система целеполагания представлена пятью показателями. К 2030 году запланировано достижение следующих результатов (представлено на слайдах).
Достижению запланированных результатов будет способствовать реализация перечня приоритетных проектов развития города, включающего в себя 112 объектов строительства, реконструкции и капитальных ремонтов.
Основными механизмами реализации Стратегии являются План мероприятий по реализации Стратегии и муниципальные программы города. В настоящее время подготовлен проект Плана мероприятий, который содержит совокупность мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии, определены ответственные исполнители. Разработаны муниципальные программы. Вновь принятые муниципальные программы будут также являться инструментом реализации целей, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и национальных проектов.
С целью обеспечения организации и контроля исполнения Стратегии планируется создание «Проектного офиса», в составе которого будут выделены рабочие группы по направлениям реализации Стратегии. В состав рабочих групп планируется включить депутатов Городской Думы, представителей городского сообщества.
Доклад окончен.
Спасибо за внимание.
Зюзин И.Ю., глава Администрации города:
Уважаемые участники публичных слушаний!
Для выступлений записались в уполномоченном органе 3 человека.
Слово предоставляется Воденко Константину Викторовичу – профессору кафедры «Управление социальными и экономическими системами» ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», доктору философских наук, члену рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска.
2. Слушали:
Воденко К.В. – профессора кафедры «Управление социальными и экономическими системами» ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», доктора философских наук, члена рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска:
Уважаемый Игорь Юрьевич, уважаемые участники публичных слушаний!
Стратегия социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года разработана на основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и опыта разработки документов стратегического развития, имеющегося у сотрудников ЮРГПУ (НПИ). Решение социально-экономических проблем города должно строиться на научной основе. В нашем ВУЗе существуют образовательные программы по стратегическому планированию. Поэтому считаю правильным использование имеющегося в городе научного потенциала для формирования важного стратегического документа.
Разработка Стратегии строилась с учетом концепции социальной и национальной безопасности.
Использованы различные подходы к подготовке документа. Проанализированы возможности и угрозы социально-экономического развития города, выделены риски, определены конкурентные преимущества и сдерживающие факторы.
Использован институционально-нормативный подход: разработаны миссия города, стратегическая цель и стратегические направления развития города.
Рабочие группы действовали в соответствии с концепцией секторальных политик: выделены взаимосвязанные между собой социальный, экономический и пространственный секторы.
Определены собственные ресурсы развития муниципального образования. Собраны сведения и предложения общественности.
Проведен региональный маркетинг территории.
Я перечислил использованные при разработке документа основные методологические принципы, что позволяет говорить о том, что Стратегия валидна, достоверна, надежна и станет основным документом управления.
Спасибо за внимание.
Зюзин И.Ю., глава Администрации города: Слово предоставляется Подусту Сергею Федоровичу председателю Новочеркасской ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и предпринимателей города», члену рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска.
3. Слушали:
Подуста С.Ф. – председателя Новочеркасской ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и предпринимателей города», члена рабочей группы по подготовке документов стратегического планирования города Новочеркасска:
Уважаемые участники публичных слушаний!
Сегодня обсуждается очень важный для жизни города документ. Документ сложный, многогранный. Проведена огромная работа при его подготовке. Советом директоров изучена Стратегия, проведено ее обсуждение, выдвинуты предложения, которые в большинстве своем включены в Стратегию.
Предстоит много поработать и над реализацией Стратегии. Совет директоров, являясь участником 3-х-стороннего Соглашения, должен принимать активное участие в этом.
Стратегией определены показатели, конкретные проекты по строительству, реконструкции, капитальным ремонтам объектов. В ходе реализации целевые параметры необходимо будет корректировать, и, надеюсь, в лучшую сторону.
Отмечается важная проблема: обеспечение проекта. Для успешной реализации Стратегии необходимо будет аккумулировать все имеющиеся в городе ресурсы.
Спасибо за внимание.
Зюзин И.Ю., глава Администрации города: Слово предоставляется Наумову Антону Николаевичу – директору ООО «Меркурий».
3. Слушали:
Наумова А.Н. – директора ООО «Меркурий»
Уважаемые участники публичных слушаний!
Хочу отметить желание городских властей планировать и прогнозировать дальнейшее развитие города. В документе есть понимание ситуации, прописаны действия для достижения цели, есть конкретные проекты (например, строительство моста-дублера, больницы в микрорайоне Восточном). Как представителю малого бизнеса, мне были интересны направления развития субъектов предпринимательства, их поддержки. Особо заинтересовала идея с бизнес-инкубатором. Считаю, что Стратегия необходима городу.
Спасибо за внимание.
Зюзин И.Ю., глава Администрации города Новочеркасска:
Уважаемые присутствующие!
Все записавшиеся по рассматриваемому вопросу выступили.
Предложений и замечаний в ходе слушаний в экспертную комиссию не поступило.
Уважаемые участники публичных слушаний!
Нам необходимо принять решение по итогам публичных слушаний.
Предлагается следующий проект решения:
1)    Рекомендовать Городской Думе рассмотреть проект решения Городской Думы «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года»;
2) Направить протокол и заключение по результатам публичных слушаний в Городскую Думу города Новочеркасска и главе Администрации города Новочеркасска;
3) Заключение о результатах публичных слушаний опубликовать в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и разместить на официальном сайте Администрации города в сети «Интернет».
Кто за это предложение, прошу голосовать.
За - 146, против - нет, воздержавшиеся - нет.
Решение принято единогласно.
Сегодня мы обсудили проект Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2030 года. Стратегия – это серьезный и важный документ. Мы знаем о проблемах, знаем, как их решить, какими механизмами пользоваться, чтобы к 2030 году наш город вышел на новый качественный уровень во всем сферам.
Выражаю благодарность за участие в проведении публичных слушаний.

Председательствующий
на публичных слушаниях,
Глава Администрации
города Новочеркасска                                                                                                                Зюзин И.Ю.
 

Секретарь                                                                                                                                   Латышева И.В.


Наверх