Меню раздела

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

По иску Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в Ростовской области сформирован страховой фонд семян лесных растений

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области лесного законодательства.

Установлено, что вопреки требованиям Лесного кодекса РФ и Федерального закона «О семеноводстве» министерством страховой фонд семян лесных растений в Ростовской области не сформирован, что создавало угрозу своевременному воспроизводству лесов на землях лесного фонда, решению части национальной задачи, обозначенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (национальный проект «Экология»).

Страховые фонды семян лесных растений представляют собой запасы семян и формируются на случай неурожая в целях обеспечения воспроизводства вырубленных, погибших и поврежденных лесов.

В целях устранения нарушений законов в региональное министерство внесено представление, вместе с тем по результатам его рассмотрения страховой фонд семян лесных растений не сформирован.

Прокуратурой в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону направлено административное исковое заявление об обязании министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области сформировать страховой фонд семян лесных растений Ростовской области.

Во исполнение решения суда от 15.06.2021 об удовлетворении исковых требований прокурора министерством сформирован страховой фонд семян лесных растений.

 


Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлено возбужденное по материалам прокурорской проверки уголовное дело о превышении должностных полномочий

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения органами местного самоуправления водного и земельного законодательства.

Установлено, что бывший глава администрации Обильненского сельского поселения Азовского района передал в собственность граждан 3 земельных участка, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Такие земельные участки являются ограниченными в обороте и в силу ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не могут предоставляться в частную собственность.

Природоохранной прокуратурой в Азовский городской суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи ничтожными, зарегистрированных прав собственности – отсутствующими. Исковые требования прокурора удовлетворены.

Материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в СО по г. Азову СУ СК России по Ростовской области.

Следственным органом 11.08.2021 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), которое Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой 13.12.2021 направлено в Азовский городской суд.


По материалам проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в отношении бывшего главы Обильненского сельского поселения Азовского района возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения органами местного самоуправления водного и земельного законодательства.

Установлено, что бывший глава Обильненского сельского поселения Азовского района передал в собственность граждан 13 земельных участков, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Такие земельные участки являются ограниченными в обороте и в силу ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не могут предоставляться в частную собственность.

Природоохранной прокуратурой в Азовский городской суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи ничтожными, зарегистрированных прав собственности – отсутствующими. Исковые требования прокурора удовлетворены.

Материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в СО по г. Азову СУ СК России по Ростовской области.

Следственным органом 30.04.2021 возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), которое Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено в Азовский городской суд.


Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлено возбужденное по материалам прокурорской проверки уголовное дело о превышении должностных полномочий

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения органами местного самоуправления водного и земельного законодательства.

Установлено, что и.о. председателя Комитета имущественных отношений Азовского района Давыденко А.Н. передал в собственность граждан 5 земельных участков, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Такие земельные участки являются ограниченными в обороте и в силу ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не могут предоставляться в частную собственность.

Природоохранной прокуратурой в Азовский городской суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи ничтожными, зарегистрированных прав собственности – отсутствующими. Материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в СО по г. Азову СУ СК России по Ростовской области.

Исковые требования прокурора удовлетворены, следственным органом 22.03.2021 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), которое Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой 09.09.2021 направлено в Азовский городской суд.

По требованию природоохранной прокуратуры суд признал возведенные в лесном фонде объекты недвижимости самовольными постройками и обязании их демонтировать

Природоохранной прокуратурой проведена проверка в сфере охраны и использовании земель лесного фонда на территории Багаевского района, в ходе которой установлено, что Казаковым Е.В. самовольно возведены объекты недвижимости на землях лесного фонда.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 21.06.2021 удовлетворено апелляционное представление природоохранного прокурора, решение Багаевского районного суда от 29.09.2020 отменено.

Ростовский областной суд 21.06.2021 признал возведенные Казаковым Е.В. в лесном фонде объекты недвижимости самовольными постройками, обязал их демонтировать.

Исполнение решения суда и фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.


Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны и использовании водных объектов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки установлено, что в нарушение требований законов Веселовским и Багаевским филиалами ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» осуществляются сбросы сточных вод в водные объекты с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ, в связи с чем руководителю организации внесено представление об устранении нарушений законов.

В ходе контроля фактического устранения выявленных нарушений законов установлено, что данными филиалами ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» продолжены сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты.

В этой связи в целях реального устранения нарушений законов в  Багаевский районный суд к Веселовскому и Багаевскому филиалам ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» предъявлены исковые заявления, исковые требования прокурора удовлетворены, суд обязал указанных водопользователей обеспечить сбросы сточных вод в водные объект  б. Большая Соленая, Усть-Манычское водохранилище и реки Дон, Подпольная, Усть-Манычское водохранилище, соответственно, в соответствии с требованиями законодательства об охране водных объектов, исключив сбросы в них сточных вод с превышением установленных нормативов.  

Апелляционными определениями судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 01.12.2021 и 15.12.2021 решения суда первой инстанции оставлены без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Исполнение решений суда находится на контроле природоохранной прокуратуры.


.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

о площадках накопления ТКО


В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

С 01 марта 2021 года вступили в законную силу СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

Согласно п.п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к СанПиН 2.1.3684-21.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с п. п. 5, 6 СанПиН 2.1.3684-21 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

В силу п. п. 8-10 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекциии дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов.

Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Согласно п. п. 11, 13СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

В соответствии с п. 15 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу пп. «д (2)» п. 11 указанных Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя работы по содержанию мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2021, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в общедомовое имущество, лежит на лицах, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Непринятие управляющей организацией мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного на земельном участке, включенном в состав общего имущества в многоквартирном доме, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ (Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.



Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости проведения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон об охране атмосферного воздуха) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. На территории Ростовской области таким органом является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. п. 2, 5, 19 указанных Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона об охране атмосферного воздуха.

Таким образом обязательным условием разработки и согласования хозяйствующими субъектами мероприятий при НМУ является наличие у природопользователя источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, при этом отсутствие НМУ на территории, на которой находится организация и ее объекты, не лишает их обязанности по разработке и согласованию таких мероприятий.

Непроведение хозяйствующим субъектом при получении прогнозов НМУ мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, а равно отсутствие согласованных с министерством таких мероприятий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

По результатам проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законов в деятельности МУП «Горводоканал»           г. Новочеркасска, ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» и АО «ЭПМ-Новочеркасский электродный завод» при эксплуатации объектов негативного воздействия I, IIи IIIкатегории, являющихся источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Так, указанными организациями не согласованы с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области мероприятия при НМУ, в связи с чем руководителям предприятий внесены представления об устранении нарушений законов, в отношении должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ.  


Наверх