Меню раздела

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта «О продлении моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены»

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта «О продлении моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены»

 

1. Проблема, на решение которой направлено регулирование.  Цель разработки проекта акта.
Настоящий нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие в связи c размещением нестационарных торговых объектов не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены.
Целью регулирования является исполнение распоряжения Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. от 02.04.2020 № 69 «Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты.
Область правового регулирования охватывает моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены.
Основная группа лиц, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – участники договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
3. Выводы о возможных последствиях принятия проекта акта.
В случае принятия проекта нормативно-правового акта участникам договоров на размещение нестационарных торговых объектов предоставляется мораторий на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены.
4. Альтернативные варианты регулирования
Альтернативные варианты регулирования законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5. Замечания и предложения по проекту акта.
В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта «О продлении моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены» поступило следующие предложение и замечание по проекту:
1) Коллективное обращение от индивидуальных предпринимателей, выступивших с предложением продлить мораторий до конца 2020 года.
Предложение не учтено ввиду того, что указанные данные предложение не учтены в распоряжении Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. от 02.04.2020 № 69 «Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
6. Сведения о публичных консультациях по проекту акта.
Для проведения оценки регулирующего воздействия данный проект постановления был размещен на официальном сайте Администрации города Новочеркасска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(http://www.novochgrad.ru) в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в целях выявления и оценки возможных последствий, а также сбора и анализа конструктивных предложений по его совершенствованию.
В рамках проведения публичных консультаций проекта НПА поступило коллективное обращение от индивидуальных предпринимателей, выступивших с предложением продлить мораторий до конца 2020 года.
Действующим законодательством Российской Федерации установлен ряд антимонопольных правил, направленных на пресечение недобросовестного применения норм антимонопольного регулирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, одним из которых является запрет на создание дискриминационных условий на товарном рынке, препятствующих развитию здоровой конкуренции.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Учитывая данные факты указанное предложение не учтено при разработке проекта НПА.
7. Выводы о соблюдении разработчиком Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Новочеркасска от 10.09.2018 № 1449, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска соблюден.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта НПА необходимо отметить следующее:
- степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта − низкая. Проект НПА не содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
- внесение новых функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации не предусмотрено.



Наверх