Меню раздела

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Городской Думы города Новочеркасска «О внесении изменений в решение Городской Думы от 29.05.2013 № 376 «Об определении границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (в редакции от 27.03.2015 № 563)

.

Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта решения Городской Думы  города Новочеркасска «О внесении    изменений в решение Городской Думы от  29.05.2013  №  376 «Об определении  границ прилегающих к  организациям и объектам территорий, на  которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции» (в редакции от  27.03.2015 № 563)

1. Проблема, на решение которой направлено регулирование.  Цель разработки проекта акта.
Проект решения Городской Думы  города Новочеркасска «О внесении    изменений в решение Городской Думы от  29.05.2013  №  376 «Об определении  границ прилегающих к  организациям и объектам территорий, на  которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции» разработан отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей  Администрации города Новочеркасска в целях приведения постановления решения Городской Думы  города Новочеркасска от  29.05.2013  №  376 «Об определении  границ прилегающих к  организациям и объектам территорий, на  которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции» в соответствие с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов российской федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
Целью регулирования является ограничение розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих к некоторым объектам и организациям территориях, и снижение потребления (распития) алкогольной продукции.
2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты.
Нормативный правовой акт определяет территории, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Изменения в проект решения внесены в части дополнения и уточнения перечня прилегающих территорий к объектам и организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Основная группа лиц, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли алкогольной продукции.
3. Выводы о возможных последствиях принятия проекта акта.
При внесении изменений торговые объекты и объекты общественного питания, реализующих пиво, пивные напитки и другую алкогольную продукцию, на территориях, внесенных в перечень, вправе реализовывать алкогольную продукцию до истечения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а открытие новых объектов, реализующих алкогольную продукцию на указанных территориях, будет запрещено. 
4. Альтернативные варианты регулирования
Альтернативные варианты регулирования законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.Замечания и предложения по проекту акта.
В ходе процедуры оценки регулирующего воздействия проекта решения замечаний, предложений и экспертных заключений не поступило.
6. Сведения о публичных консультациях по проекту акта.
Для проведения оценки регулирующего воздействия данный проект решения был размещен на официальном сайте Администрации города Новочеркасска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.novochgrad.ru) в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в целях выявления и оценки возможных последствий в сфере предпринимательства, а также сбора и анализа конструктивных предложений по его совершенствованию.
7. Выводы о соблюдении разработчиком Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Администрации города Новочеркасска от 20.02.2016 № 308, отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Новочеркасска соблюден.
По результатам оценки регулирующего воздействия проектов НПА необходимо отметить следующее:
- степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта − высокая. Проект нормативного правового акта (далее – НПА) содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
- отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города будет осуществляться мониторинг прилегающей и обособленной территории к организациям и объектам, указанным в приложениях к НПА. В случаях выявления розничной продажи алкогольной продукции информация будет направляться в органы полиции для принятия мер.


Наверх