Меню раздела

Сводный отчет по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта «О внесении изменений в решение Городской Думы от 29.05.2013 № 376 «Об определении границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (в редакции от 27.03.2015 № 563)

.

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта «О внесении    изменений в решение Городской Думы от  29.05.2013  №  376 «Об определении  границ прилегающих к  организациям и объектам территорий, на  которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции» (в редакции от  27.03.2015 № 563)

1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта − высокая. Проект нормативного правового акта (далее – НПА) содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
Необходимость приведения нормативного акта в соответствие с действующим законодательством.
3. Цель предлагаемого регулирования.
Целью регулирования является ограничение розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих к некоторым объектам и организациям территориях, и снижение потребления (распития) алкогольной продукции.
4. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
Внесение изменений в решение Городской Думы от 29.05.2013 № 376 «Об определении  границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на  которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в соответствие с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов российской федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
Основная группа лиц, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли алкогольной продукции.
6. Новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Новочеркасска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
Отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города будет осуществляться мониторинг прилегающей и обособленной территории к организациям и объектам, указанным в приложениях к НПА. В случаях выявления розничной продажи алкогольной продукции информация будет направляться в органы полиции для принятия мер.
7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города.
Расходы и возможные поступления в бюджет города отсутствуют.
8. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в границах прилегающей и обособленной территории к организациям и объектам, указанным в приложениях к НПА.
9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей, установленных предлагаемым правовым регулированием, либо с изменением содержания таких обязанностей.
В случае, если деятельность по реализации алкогольной продукции на территориях, на которых устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции, осуществлялась до внесения изменений в НПА, то организация имеет право реализовывать алкогольную продукцию до окончания действия срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
10. Риск решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риск негативных последствий.
При внесении изменений существует риск закрытия торговых объектов и объектов общественного питания, реализующих пиво, пивные напитки и другую алкогольную продукцию или удаления из ассортимента алкогольной продукции.
11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА – четвертый квартал 2017 года. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки отсутствует.
12. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования.
Контроль эффективности планируется проводить путем анализа показателей потребления алкогольной продукции жителями города, в том числе несовершеннолетними, а также количеством правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.
13. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
Для достижения заявленных целей  хозяйствующие субъекты, реализующие алкогольную продукцию, будут проинформированы о местах ограничения продажи алкогольной продукции посредством размещения НПА на официальном сайте Администрации города.
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
Снижение показателей потребления алкогольной продукции жителями города, в том числе несовершеннолетними, а также количества правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.
9. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
Уведомление о подготовке проекта акта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте Администрации города Новочеркасска https://novochgrad.ru/texts/help/id/22373.html, сроки приёма предложений: c 18.10.2017 по 09.11.2017.
Замечаний, предложений и экспертных заключений в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия указанного проекта постановления в сроки приёма предложений c 18.10.2017 по 09.11.2017 не поступало.

1. Проект решения Городской Думы «О внесении изменений в решение Городской Думы от  29.05.2013  №  376 «Об определении  границ прилегающих к  организациям и объектам территорий, на  которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции» (в редакции от  27.03.2015 № 563).
2. Схемы границ прилегающей и обособленной территории к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.


Наверх