Меню раздела

Новости

Новости от 9 декабря: Открытый инклюзивный урок в 19 школе

10.12.2014

В казачьей столице развивают систему образования, приспособленную к потребностям и возможностям особых детей. Инклюзивное образование- задача федерального масштаба. И если где-то об этом пока только говорят, в Новочеркасске программа успешно воплощается в жизнь. Корреспонденты «Донской столицы» побывали в 19-й школе на открытом уроке по биологии в специализированном классе и расскажут как идет процесс обучения, какие преимущества получат дети, закончившие обычную школу и как будет реализовываться программа инклюзии в казачьей столицы дальше.
Лабораторная работа по биологии в этот раз здесь проходит в форме открытого урока. Обычное занятие, где семиклассники изучают особенности внешнего строения птиц. Только сами ученики — особенные. В этом году 19-я школа дополнительно приняла 12 детей с ограниченными возможностями. Для пятерых из них организовано обучение на дому, два ребенка посещают обычные классы - 8-й и 9-й, а эти пять школьников обучаются в специально оборудованном кабинете. Урок проходит в рамках мероприятий декады инвалидов и дает гостям возможность увидеть результаты внедрения инклюзивного образования в городе.


ВАЛЕНТИНА КОТЕЛЬНИКОВА, директор школы № 19:
«В 2012 году школа попала под федеральную программу «Доступная среда». Была сделана реконструкция здания, то есть архитектурная доступность, приобретено специальное оборудование для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Но больше года понадобилось, чтобы подготовить педагогический коллектив, родителей, детей, что придут и будут заниматься наравне со всеми дети-инвалиды.»


Психологическому аспекту изначально и по сей день уделяется особое внимание. Именно поэтому процесс реализации программы проходит гладко, считают в школе. Специальные совместные занятия, направленные на толерантные взаимоотношения между всеми школьниками проводятся регулярно. А новые ученики активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и с удовольствием получают знания.


МАРИНА ПОПОВА, директор детского дома-интерната для детей с физическими недостатками:
«Дети сложные, но они готовы воспринимать, потому что работают с ними высокие профессионалы. Это на столько здорово и мне как директору учреждения видеть результат. Дети хорошо приняты коллективом детским, они уважаемы. И наши дети не считают себя оторванными или то, что они с каким-то другим статусом. У нас все в равных условиях, вот это самое замечательное.»


Еще один немаловажный плюс — возможность получить образование более высокого уровня, что даст детям преимущество при выборе профессии и поступлении в высшие учебные заведения. Результатами реализации программы инклюзивного образования в Новочеркасске довольны все стороны и участники, теперь цель — развитие. В детском доме-интернате уже сейчас около 30 человек готовы получать образование в обычной школе, в том, чтобы это осуществить заинтересованы все: сами дети, руководитель учебных заведений, городские власти. Возможно уже в следующем году таких учеников станет в разы больше.

Елена Довженко 

Просмотров: 857


Наверх