Меню раздела

Городские новости

Вопрос – ответ…

22.06.2011

О ситуации на дорогах города и о  взаимоотношениях фирм пассажирских автоперевозок  журналистам городских СМИ  рассказали заместители главы администрации Новочеркасска Виктор Логачев, Владислав Журавлев и начальник отдела по координации работы промышленности и транспорта Елена Семёнова.

- Результаты проведенного конкурса на право пассажирских перевозок вызвали недовольство фирмы, которая раньше  обслуживала более половины маршрутов в городе, а теперь осталась не у дел. Предприятие работало стабильно, по крайней мере, так казалось нам - пассажирам. Чем вызвана необходимость проведения конкурса? В чем принципиальное отличие в распределении маршрутов по лотам в нынешнем конкурсе? 

- В октябре 2009 года Администрацией Ростовской области издано постановление, регламентирующее вопросы организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в котором органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области рекомендовано осуществлять на конкурсной основе допуск перевозчиков к обслуживанию внутригородских автобусных маршрутов. В сентябре 2010 года подобное постановление было приято и Администрацией города Новочеркасска. В соответствии с вышеназванным постановлением конкурс должен проводиться не реже 1 раза в три года. Предыдущий конкурс состоялся в апреле 2008 года, поэтому в апреле 2011 года встал вопрос об организации и проведении очередного конкурса на обслуживание внутригородских автобусных маршрутов.

Решение Организатора конкурса 2008 г принять за 1 лот 1 маршрут привело к тому, что девять социально значимых, но убыточных маршрутов остались не разыгранными, конкурс по ним был признан несостоявшимся, и вопрос обслуживания этих маршрутов стоял остро все три года. Чтобы решить данную проблему в конкурсе 2011 года Администрация города приняла решение об объединении нескольких маршрутов в 1 лот, но так чтобы прибыльный маршрут компенсировал маршрут убыточный.

Итоги конкурса, проведенного Администрацией города в 2008 году, вызвали множество судебных процессов, прокурорских проверок, изъятие конкурсной документации следственными органами. Достаточно сказать, что последние судебные процессы по конкурсу 2008 года проходили зимой нынешнего года.

Тем не менее, проигравшая в том конкурсе сторона ОАО «НПОПАТ» отстаивала свои интересы в правовом поле, а сегодняшние действия проигравшей стороны - руководства ООО «НТК «Курьер» и ООО «Курьер» носят явно противоправный характер. Как при отсутствии договоров можно выходить на обслуживание маршрутов, и как при наличии договоров не обслуживать маршруты?

В конкурсе всегда есть победитель, и есть побежденный и недовольство побежденного по-человечески понятно. Но принять поражение с достоинством, как показывает жизнь, дано далеко не каждому. По итогам проведенного конкурса победителем по трем лотам (№№ 1, 2, 3) признано государственное предприятие акционерное общество «НПОПАТ». По лоту № 4 конкурс признан несостоявшимся, поскольку фирма победитель ООО «Янтарь - 1» отказалось заключать договор. В установленные законом сроки Администрацией города заключен договор с победителем конкурса и, одновременно, руководство ООО «НТК «Курьер» и ООО «Курьер» было уведомлено о расторжении договоров в соответствии с итогами конкурса (это оговорено в условиях договоров, заключенных в 2008 году по итогам конкурса). На необходимость обслуживания части маршрутов (№№ 37, 38, 39, 41, 43, 50, 52, 53, 54), входивших в лот № 4, по которому конкурс признан несостоявшимся, и обслуживание которых по итогам конкурса 2008 года договорами закреплено за ООО «Курьер» была также указана в уведомлении. Однако, вопреки полученным уведомлениям и итогам конкурса руководство ООО «Курьер» и ООО «НТК «Курьер» продолжает выпускать автобусы на городские маршруты, которые в соответствии с заключенными договорами в настоящее время обслуживает ОАО «НПОПАТ». И не обслуживает или обслуживает частично маршруты №№ 37, 38, 39, 41, 43, 50, 52, 53, 54, которые закреплены за ООО «Курьер».

Теперь о решении ФАС, с которым все здесь присутствующие, безусловно, знакомы. Данное решение может быть обжаловано в трех месячный срок, и Администрацией города в настоящее время готовится пакет документов в арбитражный суд. На наш взгляд решение ФАС носит половинчатый характер, оно напрямую не отменяет итоги конкурса, хотя антимонопольная служба на момент вынесения своего решения уже располагала информацией о том, что конкурс завершен и его итоги опубликованы в СМИ, но отменяет процедурные протоколы (вскрытия, рассмотрения, оценки).

Фирма ООО «Курьер» как претендент на участие в конкурсе, не выполнила условие конкурсной документации. А именно: «перевозчик должен подтвердить возможность обеспечения необходимым количеством автобусов для осуществления перевозок пассажиров по конкретным лотам, представив документы о правах собственности и/или аренды автобусов, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга или с использованием других финансовых схем приобретения автобусов (субаренда автобусов не допускается)». Чем руководствовалась Администрация города, вводя ограничения по субаренде автобусов? Только тем, чтобы обеспечить стабильность в организации пассажирских перевозок на маршрутах города. Скажите, на Ваш взгляд, совершая любого рода сделку, Вы охотнее будете иметь дело с собственником товара или с посредником, который представит Вам всякого рода обязательства, гарантирующие выполнение Вашего заказа? Думаю, что ответ однозначен. Администрация страховала себя, следовательно, и жителей города, от ситуации, когда обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения города ставилось бы в зависимость от договоров и взаимоотношений между третьими лицами, т. е. между перевозчиком, арендодателем и субарендодателем. Действия Администрации города были направлены на недопущение срыва работы городского транспорта и обеспечение надежности его работы. Вопрос создания условий предоставления транспортных услуг населению, закреплен за органами местного самоуправления ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и условие конкурсной документации, исключающее столь длинную цепочку договорных отношений, на наш взгляд было правомерным. Организатор конкурса, как лицо, за которым федеральным законодательством закреплены вопросы предоставления транспортных услуг, хотел обеспечить население города бесперебойным обслуживанием транспортом общего пользования.

Включение в условия конкурсной документации требования об отсутствии у лиц организационно-правовой или финансовой зависимости явилось, как ни странно это звучит, стремление Организатора конкурса исполнить требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Допуск к участию в конкурсе перевозчиков, имеющих организационно-правовую или финансовую зависимость, а также единой заявки от группы перевозчиков может создать дискриминационные условия, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов, участвующие в конкурсе, будут поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Еще одним требованием ФАС явилось предусмотреть в конкурсной документации возможность обслуживания пассажирских маршрутов автобусами вместимостью от 22 до 40 чел.

В настоящее время транспортные средства законодательно закреплены по категориям М1, М2, М3, М4, критериями которой является количество мест для сидения помимо места водителя не более или более 8 мест и масса которого не превышает, либо превышает 5 тонн. А как сформировать условие, которое бы учитывало данные обследования пассажиропотока, согласно, которому на маршрутах, к примеру, №№ 1, 2, 3, 9 целесообразно использовать автобусы большей вместимости, а на маршрутах №№ 4, 5, 17 меньшей вместимости? Именно поэтому в условиях конкурсной документации Организатор конкурса был вынужден предусмотреть количественные показатели вместимости автобусов - не менее 70 человек, не менее 40 человек. Вы представляете себе на маршрутах № 1, 2, 9 автобусы вместимостью 22 человека? Недовольство жителей города использованием на маршрутах автобусов «Богдан», не является новостью ни для кого из присутствующих.

На своем заседании комиссия ФАС согласилась с доводами Администрации города о пробеле в законодательстве в данном вопросе, тем не менее, посчитала возможным вынести предписание об устранении данного условия конкурсной документации.

Решение Арбитражного суда должно поставить точку в разрешении вопросов, поднятых антимонопольной службой.

В настоящее время Администрация города предпринимает все предусмотренные законодательством меры по пресечению нарушений в сфере организации пассажирских перевозок на маршрутах города. За 15, 16 июня 2011 г выявлены 13 фактов нарушений в организации перевозок, по которым будут составлены протоколы административных правонарушений. Сотрудники Администрации города, органов УВД, транспортной инспекции ежедневно осуществляют мероприятия, направленные на пресечение противоправных действий со стороны перевозчиков.

Просмотров: 2785
Пресс-центр | Все новости


Наверх