Меню раздела

Городские новости

Пресс-конференция мэра города по итогам года…

27.12.2010

Анатолий Кондратенко встретился с журналистами ведущих печатных изданий, телерадиокомпаний Новочеркасска.

- С какими трудностями оказалась сопряжена работа на посту главы администрации города? Насколько оказалось сложным стоять на защите интересов города и горожан?

- Самая большая сложность – объем задач, которые стоят перед администрацией города. Приходится вникать и решать проблемы, производства и быта, образования и здравоохранения, социальной помощи и так далее. То есть круг задач, который стоит перед администрацией, огромен и зачастую решение некоторых задач вступает в противоречие между собой. Можно выделить средства для решения одной проблемы, ущемив другую. Сталкиваемся с непониманием гражданами проблем, которые стоят перед нами. Но я уверен, мы все преодолеем.

- Бюджет города на 2011 год. Его слабые и сильные стороны. В чем уступает бюджету-2010?

- Бюджет города Новочеркасска принят 17 декабря. Формирование бюджета проводилось программно-целевым методом. Если говорить об абсолютных цифрах, то по доходной части бюджет города составляет 2 миллиарда 267 миллионов, по расходной части 2 миллиарда 429 миллионов рублей. В наступающем году в первоочередном порядке будут финансироваться расходы на оплату труда, социальные выплаты и выполнение обязательств перед жителями Новочеркасска. Главным направлением бюджетных расходов является обеспечение населения качественными бюджетными услугами отраслей социально-культурной сферы. На эти цели направлено более 60% всех расходов, если сравнить, например с 2008 годом это на 15,4% больше. В 2011 году увеличены расходы на обеспечение противопожарной безопасности и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений. При этом расходы вырастут. В 2011 году мы потратим на 6% больше. На социальную сферу запланировано потратить 1 миллиард 847 миллионов рублей. Это больше чем в 2010 году почти на 9%. Подавляющее большинство так называемых собственных доходов 89,3% - это налоговые платежи. Финансисты прогнозируют рост собственных доходов в 2011 году за счет изменения налогового законодательства.

Также главными направлениями бюджетной политики на 2011 год считаюсохранение и развитие налогового потенциала, повышение собираемости налоговых и неналоговых платежей, эффективное использование муниципальной собственности, обеспечение равного доступа жителей к социальным услугам, повышение их качества. Немаловажной в жизни столицы казачества остается жилищно-коммунальная сфера. Необходима модернизация инженерной и дорожной инфраструктуры. Также как руководитель города я обязан принимать все возможные меры для оптимизации расходов бюджета, эффективно и экономно расходовать средства.

- Решение городских проблем исполнительной власти происходит в дуэте с депутатским корпусом. Как Вы можете охарактеризовать взаимодействие властей с депутатами Городской Думы?

- Мы тесно сотрудничаем с Городской Думой. Мы находим точки соприкосновения, обсуждаем все проблемы. Депутаты вникают буквально во все вопросы, скрупулезно их изучают, помогая администрации города принимать правильные решения. Не скрою, в некоторых вопросах возникают прения, но, как известно в спорах рождается истина. После долгих обсуждений (на комиссиях бюджет рассматривали 9 раз) был принят бюджет города на 2011 год. Я считаю, что мы сделали все правильно. Мы будем совершенствовать эту работу, я надеюсь на понимание со стороны депутатов Городской Думы. Задачи у нас стоят общие. К сожалению, есть депутаты, которые призывали не принимать бюджет. Это значит, что мы бы работали по 1/12 от бюджета предыдущего года, но это не давало бы свободы действий в исполнении бюджета.Надеюсь, что с депутатами мы будем сотрудничать плодотворно, опираясь на принципы взаимного доверия и уважения.

- Появление конкурирующих управляющих компаний и их споры запутали горожан. Кто отрегулирует ситуацию и обеспечит в городе атмосферу здоровой конкуренции?

- Путаница происходит не только в нашем городе. По информации «АиФ на Дону» такая же ситуация сложилась и в Ростове. На рынке коммунальных услуг необходимо создать конкуренцию. Например, в таком же по численности населения городе Волгодонске работают 25 управляющих компаний. У нас 12. Потому мы пытаемся ввести конкуренцию на этом рынке, не агитируя не за какие-либо управляющие компании. У жителей должна быть возможность выбора. Если они не довольны работой своей компании, пускай выбирают другую. Не надо отдавать свои деньги компании, которая обманывает. Что касается получения двух квитанций – это проблемы переходного периода. Я думаю, в течение ближайшего времени мы решим эту проблему.

- В городе активно обсуждается тема передачи муниципальных предприятий ("Водоканал", "Спецавтохозяйство", "Мусороперегрузочная станция") в частные руки. Насколько достоверна эта информация?

- Это не совсем достоверная информация. Сейчас идет речь об объединении этих предприятий в одно. Нам необходимо выполнить условия федерального закона №185. За время действия закона (3 года) на капитальный ремонт домов городом получено 580 миллионов рублей, но нужно выполнить определенные условия. Справляться с этим приходится именно нашей администрации, буквально последние полгода мы только этим и занимаемся. ТСЖ в городе должно быть не менее 20% от общего числа домов, а управляющие компании, которые на рынке коммунальных услуг обслуживают жилье горожан должно быть не менее 80%. Это требование подвигает нас к тому, что необходимо объединять МУПы. С другой стороны муниципальные предприятия являются нашим помощниками, они отзываются на все наши просьбы. Если нам требуется взять машину или выполнить срочную работу, мы просим муниципальные предприятия о помощи. Частные организации просить мы не можем в силу финансовых возможностей. Муниципальные предприятия являются нашей опорой, но требования федерального законы таковы, что мы должны переходить к частным компаниям, поставляющим жилищно-коммунальные услуги. Не все частные компании ведут себя некорректно, например фирма «ТОК», поставляющая тепло в Черемушки. Жалоб на работу этого предприятия нет. Все зависит от личностей, возглавляющих эти компании. Но я повторю, пока речи о передачи «Водоканала», «САХ» в частные руки не идет.

- В Новочеркасск часто приезжают чиновники областного уровня. Губернатор акцентировал внимание на ненадлежащий внешний вид Казачьей столицы, министр ЖКХ дал неудовлетворительную оценку работам по котельным на Александровской и Украинской; в свою очередь вице-губернатор побывал на проблемном объекте - плавучей станции. Мусоросортировочная станция – убыточное предприятие. Что нужно сделать, чтобы ситуация изменилась?

- Если говорить о назревших проблемах, они появились не в этом году. Да, действительно котельные, мусороперегрузочная станция, водозабор – проблемные вопросы для нашего города. Но я хочу сказать, что мы не стоим на месте, работа в этом направлении ведется.

В настоящее время Администрацией города рассматриваются несколько вариантов выведения мусороперегрузочной станции на должный уровень работы. Строительство велось с большими нарушениями. Сдали ее в эксплуатацию в 2009 году, до моего вступления в должность мэра. Надежды, которые возлагали на мусоросортировочную станцию, не оправдались. Всего 10% мусора, поступающего из города, перерабатывается, все остальное по-прежнему вывозится на полигон ТБО. Мы будем разбираться с этой проблемой, правда нас лихорадит оттого, что не по нашей вине на предприятии меняются руководители. Но в настоящее время пересматривается технологический цикл, прорабатываются варианты увеличения процента отсортированного вторсырья.

Что касается плавучей водозаборной станции. Для проектирования постоянного водозабора Администрацией города согласован акт выбора земельного участка. Ориентировочная стоимость проектирования и строительства постоянного водозабора составляет более 900 миллионов рублей, поэтому Администрацией города ведется работа по включению объекта в программы различных уровней.

Далее, котельные города Новочеркасска. Десять котельных подвального типа, которые должны быть выведены за пределы зданий. Предыдущая администрация давала гарантийные письма, чтобы уладить вопросы с контролирующими структурами. Нам необходимо эти вопросы решать. Остро стал вопрос перед началом отопительного сезона по теплу в домах улицы Украинской. Много лет местные власти обещали построить отдельную котельную для этих домов, которые отапливались котельной бывшей тюрьмы. В этом году оборудование котельной учреждения вышло из строя. В связи с отсутствием финансовой возможности у Учреждения ИЗ-61/3, выполнить работы по ремонту котла самостоятельно, Администрацией города оказана помощь в приобретении оборудования. На сегодняшний день оборудование смонтировано, выполняются заключительные работы, предусмотренные технологическим процессом выполнения капитального ремонта котла. Пока отапливают жилищный фонд в районе улицы Украинской действующим котлом учреждения в соответствии с температурным графиком. Жалоб от жителей домов нет. О котельной по улице Александровской. Строительно-монтажные работы на объекте выполнены в полном объеме. Котельная работает в режиме пуско-наладки. Жилые дома и учреждения, подключенные к этой котельной, отапливаются в соответствии с температурным графиком. В настоящее время готовится пакет документов для освидетельствования котельной в Ростехнадзоре. Появляются новые проблемы, например, завод №31 заявил о том, что в следующем году они не смогут отапливать микрорайон. Мы заложили в бюджет города средства на проектно-сметную документацию для строительства котельной в Хотунке. Вот наиболее острые проблемы, над решением которых городские власти работают.

- Как в городе будут внедряться энергосберегающие технологии?

- Об энергосбережении говорят давно на самом высоком уровне. Новочеркасск – не исключение. У нас утверждена городская целевая программа энергосбережения и энергоэффективности на 2010 – 2020 годы. В будущем году здания бюджетных учреждений города будут оснащены приборами учета энергетических ресурсов. Постепенно заменят лампы накаливания энергосберегающими лампами, установят датчики освещенности и движения. В сфере ЖКХ в 2011 году планируется подготовить проекты ликвидации нерентабельных и встроенных котельных. Также в будущем году начнут разрабатывать и внедрять проекты реконструкции котельных с учетом установки счетчиков и систем автоматизации.

В 2011 году на энергосберегающие технологии планируется потратить более миллиарда рублей, в том числе из муниципального бюджета более 127 миллионов.

Цель программ энергосбережения – улучшение условий и качества жизни населения. По федеральному закону за счет энергосберегающих технологий мы должны уменьшить потребление энергоресурсов минимум на 3% за год.

- Какие общественные институты (Общественный Совет, Общественная палата) существуют в городе? Планируется ли создавать подобные общественные институты, будет ли их деятельность финансироваться из городского бюджета?

- У нас действует программа «Развитие гражданского общества в Новочеркасске», насколько я знаю, в других городах такого нет. Мы предаем большое значение влиянию общественности на решения местных властей. В различных сферах жизнедеятельности города работают Общественные советы. Например, в системе ЖКХ есть общественники, которые общаются с руководителями предприятий коммунального хозяйства. Совместно вырабатываются решения, которые приносят пользу городу. У общественников появилась идея привлечь школьников в рамках программы временной занятости подростков к работам по уборке города. Эту работу возглавил предприниматель Михаил Васильев, спасибо ему за это, он лично со школьниками убирал мусор. Я думаю, ребята, которые наводили на улицах порядок, зарабатывая при этом деньги, не станут в дальнейшем разбрасывать мусор.

В Новочеркасске ведется работа по созданию Общественной палаты. Разработано положение. Финансировать, к сожалению, работу общественной организации муниципалитет не может. Выделение средств будет признано не целевым. Мы стараемся поддерживать общественников в рамках программы «Добрые дела». Победители этого конкурса получили небольшие суммы денег, которых хватило на установку игровых комплексов для детей и других хороших дел. Я надеюсь, что Общественная палата будет принимать самое активное участие в жизни города и работе администрации и Городской Думы. Я считаю, что все судьбоносные для города и его жителей решения должны приниматься совместно с общественниками. Общественные организации, как правило, работают на энтузиазме их руководителей. Советы людей, которые продвигают идеи не ради собственной финансовой выгоды, а для общего блага, бывают полезными, зачастую даже необходимыми. Я надеюсь на плодотворное сотрудничество.

- Как в прошедшем году администрация города сотрудничала с предпринимателями и их общественными организациями? Какие задачи удалось решить сообща?

- В этом году на поддержку предпринимательства Новочеркасска из муниципального и областного бюджетов выделено более 8 миллионов рублей. В уходящем году средства использованы на проведение конкурса среди предпринимателей, на субсидирование процентной ставки по кредитам, на оплату доли арендной платы и так далее.

Администрация города тесно сотрудничает с некоммерческими партнерствами «Союз предпринимателей Новочеркасска», «ИнТех-Дон», «Новочеркасское агентство поддержки малого и среднего бизнеса». При администрации столицы казачества работает Совет по предпринимательству. Совет проводит общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов. Например, такую экспертизу прошла «Городская долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новочеркасске». В программе были учтены все пожелания членов Совета. При администрации Новочеркасска работает Межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров на пути развития предпринимательства, Комиссия по предоставлению субсидий предпринимателям города. В этом году Администрацией совместно с «Союзом предпринимателей», «Агентством поддержки малого и среднего бизнеса» начата реализация проекта «Инновационный молодежный центр». В рамках этого проекта планируется создавать молодежные проектные группы и привлекать молодежь в инновационное предпринимательство.

- Перспектива капитального ремонта школы №2.

- Вокруг ситуации со школой № 2 почему-то развернулся небывалый ажиотаж. Почему-то кому-то выгодно муссировать различные слухи. Ничего страшного не произошло. О том, что школа в плачевном состоянии было известно еще в 2007 году. Наша администрация выделила средства на обследования. Первая часть обследования проведена в июле месяце. В заключении было сказано, что необходимо динамическое исследование, то есть нужно время, чтобы определить степень аварийности. 15 октября мы получили утвердительное заключение - школа аварийная. Сразу было принято решение закрыть школу на капитальный ремонт. После окончания первой учебной четверти детей перевели в другие школы, организовав, специальные автобусные маршруты. Почему-то прокуратура решила, что мы нарушили право детей на бесплатное и доступное образование. Ни одного дня занятий пропущено не было. В школе №2 идет полным ходом подготовка к проведению капитального ремонта.

В 2011 году за счет средств местного бюджета предусмотрены работы по выносу подвальной угольной котельной школы. На это потребуется 7,5 миллионов рублей. На начало работ по капитальному ремонту - 10 миллионов рублей и 2 миллиона на технологическое присоединение школы к электрическим сетям. За счет средств местного бюджета после ремонта школа будет оснащена новой мебелью и оборудованием. Мы обратились в Законодательное собрание Ростовской области, телефонным звонком меня поздравила депутат Заксобрания Любовь Акулович, сообщив, что решением комиссии деньги на ремонт школы будут выделены. Но Законодательное собрание отказало в выделении этих средств. Мы будем искать необходимые средства, параллельно будем добиваться финансирования ремонтов для аварийных школ. Для себя на следующий год мы задачу поставили – отремонтировать школу и вернуть детей в родные школьные стены.

- В этом году в детских садах города открылись дополнительные группы. Планируется ли продолжить работу в этом направлении, и из какого бюджета финансируется этот проект. Появятся ли в городе новые детские сады?

- В 2010 году в детских садах города дополнительно открыты 9 групп. Они были закрыты в прошлые годы из-за отсутствия финансирования на их капитальный ремонт. Администрация города выделила около 9 миллионов рублей для ремонта групп в детских садах, оснащения их новой современной детской мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, игрушками, посудой. С сентября по ноябрь 2010 года более 170 детей пошли дополнительно в детские сады города. Кроме того, мы открыли 6 групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на 90 мест. Итого, детские сады увеличились на 260 мест, что позволило сократить очередность в детские сады. Управлением образования города разработана долгосрочная целевая программа «Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы». В рамках этой программы мы планируем сократить очередь в детские сады Новочеркасска на 1015 мест. Это станет возможным за счет строительства и реконструкции детских садов; создания 250 дополнительных мест; создания 130 дополнительных мест для детей, имеющих отклонения в развитии и не посещающих дошкольные учреждения. Еще в рамках программы предусмотрены средства для подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт закрытого детского сада по улице Гвардейская, 34-а (Соцгород), корректировку и экспертизу уже подготовленной проектно-сметной документации на капитальный ремонт детского сада №18, расположенного в центральной части города. В 2011 году запланировано разработать проектно-сметную документацию на строительство нового детского сада в Сармате. В планах города также создание на базе одного из дошкольных образовательных учреждений семейного детского сада.

- Какие самые основные достижения уходящего года вы бы выделили? Новый год- время надежд и перспектив. С какими планами Вы вступаете в 2011 год?

- Планы самые оптимистичные. Я думаю, мы приобрели опыт, который нужен для управления городом. Например, я не совсем понимал указание вышестоящих органов, о том, что подготовку к отопительному сезону необходимо начинать уже весной. Оказывается все нужно начинать в феврале – объявлять конкурсы и так далее. Потому что многие вопросы затягиваются из-за бюрократических проволочек. Мы пока делаем первые шаги, но я считаю, что работа ведется плодотворно. За 9 месяцев работы мы сократили очередь в детские сады, открыв дополнительные группы на 260 мест, в ближайшие годы очередь сократится еще более чем на тысячу человек. Завершен ремонт в школе №20, несмотря на плохое качество проектно-сметной документации. Фирма выполнила работы добросовестно, проведя дополнительные работы, которые не вошли в смету. Много сделано в области противопожарной безопасности. Мы обеспечили жильем 46 ветеранов Великой Отечественной войны, мы построили новую котельную по улице Александровской, приобрели новую коммунальную технику, 8 молодых семей Новочеркасска получили безвозмездные субсидии для приобретения жилья. Разработаны целевые программы для развития нашего города. Планов на будущее очень много.

 

Просмотров: 2762
Пресс-центр | Все новости


Наверх