Меню раздела

Городские новости

Отчет по итогам работы за 6 месяцев…

05.10.2010
26 сентября исполнилось полгода с момента вступления Анатолия Кондратенко в должность мэра города Новочеркасска.
Об итогах работы и трудностях, с которыми пришлось столкнуться администрации города, Анатолий Кондратенко рассказал в интервью журналистам городских СМИ.
 - Прежде всего, как мэр я должен особое внимание уделять финансовым потокам, сохранению, распределению и получению прибыли в городскую казну с муниципального имущества,  кадровой политике.
Начну с кадровых вопросов. Администрация полностью укомплектована.  Предстоит сокращение 28 человек из числа муниципальных служащих. Это вынужденная мера, которая нам предписана администрацией области. Сейчас уже раздаются недовольства, говорят о том, что администрация сокращает людей. Но мы вынуждены это делать. Наверно многие забыли о том, что предыдущая команда в течение недели заменила половину работников Администрации. Мы дали людям возможность работать, сокращение или увольнение коснулось незначительного числа работников мэрии. Однако, раздаются голоса о том, что наша команда руководствуется политическими амбициями, поскольку я являюсь мэром города и членом коммунистической партии. В администрации  Новочеркасска на данный момент работают 218 человек, из них 7 - члены КПРФ. Остальные  сотрудники члены Единой России, Справедливой России или беспартийные, так что обвинения на этот счет я считаю крайне несостоятельными.
Теперь о финансах.  Бюджет Новочеркасска по расходам составляет примерно 2 миллиарда 400 миллионов рублей. Наш город является городом-донором, это означает, что мы собираем налоги и другие виды платежей больше чем потребляем. Новочеркасск собирает  платежи, включая налоги - 4 миллиарда рублей. А в бюджет муниципалитета в виде налогов по нашим межбюджетным отношениям мы получаем 1 миллиард 200 миллионов. Примерно такую же сумму нам передают из субъектов федерации и из федерации на выполнение различных полномочий. Остальные средства идут в федеральный и областной бюджеты. За пол года мы получили дополнительно в бюджет города примерно 60 миллионов рублей. Примерно треть этих средств направлена в Управление образования. Мы планируем ремонт детских садов и школ, особое значение уделяем противопожарной безопасности в образовательных учреждениях. Другие средства направлены в ЖКХ: благоустройство, подготовку к зиме и на долги, которые образовались в результате работы наших предшественников. В городе работают четыре крупных предприятия, около 250 средних и мелких. Крупные  предприятия дают 86% отгрузки продукции. На них трудятся 35% работоспособного населения города. Бюджет Новочеркасска направлен, прежде всего, на социальную политику. Из казны 33% идет в Управление образования – это школы, детские сады. 26% - социальная политика, и 25% идет на нужды  жилищно-коммунального хозяйства. Нельзя не сказать о выделении средств из Фонда реформирования ЖКХ. Эта программа начала работать в 2007 году и предыдущая администрация города сразу же взяла средства предусмотренные программой. В город поступило 470 миллионов рублей. Эти средства были взяты под определенные обязательства. Нужно иметь определенный процент домов, которые создали  ТСЖ, необходимо иметь определенный процент предприятий жилищно-коммунального комплекса в частной собственности. Тяжесть выполнения  таких обязательств легла на нашу администрацию.  
Что касается муниципального имущества. Мы приводим в порядок его состояние, составляем полный перечень помещений, принадлежащих городу, сдаем в аренду, получая за это определенный доход в бюджет. Стараемся продавать не много помещений, потому, что доходы от продажи имущества уступают доходам от аренды.
Сфера образования.  Выделяются средства на ремонт школ, в первую очередь на противопожарную безопасность. На капитальный ремонт школы №20 выделено 32 миллиона  рублей. Есть у нас проектно-сметная документация на ремонт школы №2. Хотя кто-то раздувает слухи, что эта школа будет вот-вот продана. Уверяю вас, что никаких планов о продаже этой школы нет, и ремонт там обязательно будет проведен. Она действительно находится в аварийном состоянии. Поддерживаются наши школьники. На днях состоялась церемония вручения Свидетельств о выделении стипендий Мэра города в размере 1500 рублей в месяц. Двадцать одаренным детей, причем преуспевающих не только в области учебы, но и в спорте, в области культуры и  искусства, стали стипендиатами. У нас в городе есть еще получатели стипендии губернатора Ростовской области и президентской стипендии. Администрация города уделяет большое внимание расширению сети дошкольных учреждений Новочеркасска. В столице казачества сейчас работают 46 детских садов. Всем известно, что с 1991 года в Новочеркасске закрыли 45 садиков, конечно, это вызвало нехватку мест в детских учреждениях. По нашим оценкам 1700 мест не хватает, чтобы удовлетворить желание родителей водить детвору в сад.  Мы прилагаем все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию. В этом году на расширение числа детсадовских групп выделено 9 миллионов рублей. Мы не открываем пока новых детских садов, но расширить число групп, в детских садах возможно. К концу года мы планируем увеличить на 200 число мест в детских садах города, и в ближайшее время уже откроются дополнительно 2 детские группы.
 Важным аспектом является подготовка к зиме. Вокруг этого вопроса идет не здоровый ажиотаж. Есть силы, которые ждут, когда отопительный сезон будет провален.  Потирают руки, организовывают телевизионные передачи, где вызывают пенсионеров, которые уже начинают говорить о том, что зимой в их квартирах будет холодно. Откуда они могут это знать? Есть люди, которые над этим работают. Да у нас есть сложности, наша команда работает первый год, и естественно, мы не могли знать, что было в предыдущем году. Я спрашивал представителей Жилинспекции, Ростехнадзора, какова ситуация с подготовкой к осенне-зимнему сезону в этом году? Мне объяснили, что ситуация не хуже, чем в прошлом. Я надеюсь, что город войдет в зиму нормально. Повторяю, у нас есть определенные сложности, например, котельная по Александровской, 62 не будет сдана в срок. Но мы к этому готовы, там есть резервная схема теплоснабжения.
Нас особо беспокоят неплатежи управляющих компаний и населения за жилищно-коммунальные услуги. У нас были перебои с подачей воды в Соцгород, Хотунок, Молодежный. Завод синтетических продуктов ограничил подачу воды, объясняя это тем, что не получены платежи за поставленные ресурсы. «Жилремонт-2» собрал с жителей средства, но почему-то эти деньги не попали на НЗСП. Кроме того, не все жители города своевременно оплачивают коммунальные услуги. Из-за этого поставляющие энергоресурсы предприятия не получают средства и не могут оплатить электроэнергию, закупку хлора для очистки воды и так далее.  Я призываю жителей Новочеркасска  вовремя платить за потребленные услуги.
Должен сказать о не популярной мере, которую была вынуждена предпринять наша администрация. Речь идет об увеличении тарифов на проезд в общественном транспорте. Да, действительно, автоперевозчики и наш муниципальный трамвай  испытывали финансовые сложности, потому что с 2008 года цены на проезд в Новочеркасске не повышались. Однако за это время не один раз повысились цены на электроэнергию, топливо. И мы пошли на эту меру, мы сделали это позже, чем Ростов-на-Дону.  Так проезд поднялся с 8,5 рублей до 10 рублей в автобусах большой вместимости, на маршрутных такси с 10 до 14 рублей. Стоимость проезда в трамвае – это муниципальный транспорт, не повысилась и  осталась на прежнем уровне - 8 рублей. Но экономически обоснованный тариф на проезд одного пассажира в трамвае составляет 26 рублей. Разницу между 8 и 26 рублями за каждого пассажира доплачивает муниципалитет.
Беспокоит ситуация, которую раздувают определенные силы в городе. Администрацию обвиняют в политических амбициях. В том, что наша команда занимается больше политическими амбициями, нежели развивает свои деловые качества и занимается хозяйственной деятельностью. Это не так. Как назвать, например, регулярное поджигание свалки или травы? Это что, наши политические амбиции? Это та работа, которую нам создают определенные силы. В нашем городе по имеющимся сводкам возгорание свалок и травы гораздо выше, чем в других городах области. Откуда это берется? Далее, имеет место такой факт как разбрасывание мусора. После уборки по центральным улицам появляются люди, которые оставляют пакеты с мусором. Это что, мои политические амбиции, как Мэра? Далее, совсем вопиющий факт, некоторые лица попытались закрыть задвижку канализации, которая идет на очистные сооружения. Я считаю, что это элемент терроризма. Они закрыли ее на 80%,  хорошо, что работники КНС обнаружили увеличение давления и остановили насосы, иначе была бы катастрофа. Этим же кто-то занимается. Распускают слухи, например, об отсутствии воды. Так было 20 мая, так было через 2 месяца. Люди обзванивают предприятия и говорят о том, что не будет воды, хотя это ложь самая натуральная. Кому-то это выгодно. Недавно был организован пикет силами Единой России - Молодая Гвардия. Я разрешаю все мероприятия, политические пикеты, митинги, лишь бы они проходили в рамках закона. Никаких запретов нет. Прямо у администрации города собрались молодые люди с требованиями и плакатами.  По нашим сведениям эти люди, предварительно посетили свалку, собрали 7 мешков мусора, привезли их и пытались здесь высыпать. Они их оставили около Макдональда, получив за это протокол об административных правонарушениях. Милиция сработала хорошо. Что парадоксально, среди организаторов этого пикета не было новочеркасцев. По моим сведениям Единая Россия  нашего города не имеет к этому никакого отношения. Я имею информацию, что они не стали заниматься такой грязной работой. Это организовали другие люди, которым выгодна дестабилизация обстановки в Новочеркасске. Действия этих юнцов одобрения у жителей города не получили. Продолжается нагнетание обстановки в средствах массовой информации, а именно есть газета «Новочеркасская неделя».  Газета пишет о том, что мэр города получил премию в размере 126 тысяч  рублей. Ложь самая натуральная. Мне не хочется судиться, терять время на это все, но я объясняю жителям города, что этого не было. Пишут о том, что дважды оплатили за воду. Выделили 35 миллионов рублей на то, чтобы покрыть убытки «Водоканала» на потери. Причем это говорят некоторые депутаты нашей Городской Думы. Они забыли о том, что за счет средств «Водоканала» стоимостью 52 миллиона рублей была построена современная станция очистки воды на основе гипохлорита натрия. Это современные технологии. Двойного погашения не будет, «Водоканал» оплатил НЗСП 27,5 из 35 миллионов рублей за счет выделения городских средств. Эти средства вернулись уже к нам в город в виде налогов. Ну и совсем уж делать нечего этим СМИ, начали обсуждать  номер моей личной автомашины. Не о чем больше написать. Народ даст оценку их действиям.
В заключении хотелось бы огласить итоги проверки, которую провела контрольно-счетная палата Ростовской области. Проверяющие находились три недели в нашем городе. Они скрупулезно все проверяли и обнаружили нарушения. Они, на мой взгляд, крайне незначительны. Была просрочка платежа за коммунальные услуги. Все это уже устранено. О не которых нарушениях, выявленных контрольно – счетной палатой мне бы хотелось сказать отдельно. При  капитальном ремонте временного водозабора в 2009 году по результатам контрольных обмеров установлено завышение объемов выполненных работ на сумму 847 тысяч рублей. Куда-то деньги эти ушли. Опять же на капитальном ремонте, который начался в прошлом году в школе №20 установлено завышение объемов работ на 1 миллион 657 тысяч рублей. Особый интерес - мусоросортировочная станция. Выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 11 миллионов 200 тысяч рублей. Мы, зная об этом, направили запрос в Управление внутренних дел, чтобы экономические отделы проверили расходование средств. Мы поучили ответ о том, что нарушений нет. Проверяет контрольная палата – нарушения есть. Если нарушений нет, то на каком основании из бюджета города взимается более 11 миллионов рублей? А если они есть, тогда должны быть наказаны те чиновники, которые нарушают законы. Получается не совсем нормальная ситуация. Закупка техники осуществлялась не по сметной стоимости, учтенной ценой контракта, а по договорной цене. Завышение составило 140 тысяч рублей. Без достаточного основания возмещены затраты на страхование уже в конце проведения работ. Необоснованно удорожание стоимости работ с использованием индекса рыночного удорожания на сумму почти 5 миллионов рублей. Тяжесть  всех нарушений легла на нынешний бюджет нашего города и в результате последнего перераспределения средств мы обязаны были направить 11,2 миллионов рублей в бюджет Ростовской области. Ведь на эти деньги мы могли бы отремонтировать десяток крыш, а может и больше. Я хочу успокоить жителей города и сказать, что Администрация работает нормально, невзирая на все сложности, которые порой создаются искусственно. Мы все делаем для того, чтобы жителям города жилось вольготно. Администрация честно исполняет свои обязанности, не внедряя никаких лишних поборов, откатов и я думаю, мы справимся с поставленными перед нами задачами.
 
Просмотров: 2393
Пресс-центр | Все новости


Наверх