Меню раздела

Городские новости

Первые три месяца…

28.06.2010
Мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко подвел итоги работы городской администрации за три месяца.
             Уважаемые жители города Новочеркасска! 26 июня исполнилось 3 месяца с того момента, как новая администрация приступила к выполнению своих обязанностей.      За истекший период прошла инаугурация нового губернатора Ростовской области, где он огласил, что руководство администрации области будет пятью«и». Это инфраструктура, инициатива, инновации, интеллект и институт. И, судя по публикации в прессе, новая администрация области будет следовать этим пяти критериям.
12 июня в городе прошло празднование Дня города и Дня России. На мой взгляд, и, по отзывам других жителей города, празднование прошло успешно, состоялся хороший концерт и мероприятия.  
2 июня было заседание Городской Думы, где утвердили изменения в бюджет города Новочеркасска порядка 18 млн. рублей. Заседание прошло  не  единогласно. Так оно и должно быть, должна быть оппозиция. Но с некоторыми оспариваемыми моментами я не хотел бы соглашаться.
Состоялся прием граждан по личным вопросам. О приеме хочется сказать отдельно, потому что приходят жители города, которые считают так -  достаточно прийти к мэру города, и он тут же может решить все их проблемы. Я хочу их разуверить. Мэр не всесилен и не может решать все вопросы горожан. В частности где-то половина из пришедших на прием по жилищному вопросу. Жители, наверное, забыли, что социализм уже давно закончился, и предоставление жилья любому гражданину законодательством не предусмотрено, хотя в конституции написано, что каждый житель нашей страны имеет право на жильё. В этой части защищены такие категории жителей города и России как сироты, участники ВОВ, люди у которых жилье признано аварийным и военнослужащие по сертификатам. В остальных случаях закон не предусматривает автоматического выделения жилья по очереди, как это было ранее.
В прошлый раз я говорил о том, что прерогатива администрации, мэра города в первую очередь это коммунальное хозяйство, финансы и имущество. По этим направлениям я хотел бы рассказать, что делается администрацией города. По кадрам мы практически укомплектовали нашу администрацию. Вакансий не осталось. Ряд лиц мы уже успели заменить. Что хотелось бы отметить -  работники предыдущей администрации не очень желают расставаться со своими должностями, хотя они не устраивают нас  как работники. Они почему-то реши, что здесь должны работать вечно, и другие люди не имеют права на работу в администрации. Продолжаются суды по восстановлению их на работу, но судебные решения выносятся в пользу администрации. Но я повторяю, что очень болезненно воспринимается все, хотя в зарубежной практике, если меняется администрация, все работники меняются автоматически. Мы же автоматической замены специалистов администрации не проводили. Мы заменили директора трамвайного предприятия потому, что экономические показатели, которые давал нам прежний руководитель нас не устраивали. Например, если пять лет назад дотация трамвайному парку шла в размере трех миллионов рублей, то сейчас требуется пятнадцать миллионов рублей. А  общие расходы этого предприятия 45 миллионов. Я ознакомился с подобной ситуацией в Таганроге, там, в три раза больше трамвайных маршрутов, а дотация выделяется всего - три миллиона рублей. Значит, что-то не так делается администрацией предприятия. Назначен сравнительно молодой директор, имеющий соответствующее образование и мы поддерживаем в его работе, в его начинаниях.
Хочется отдельно сказать о работе МУП «Спецавтохозяйство». Выявили там вопиющие на наш взгляд нарушения. Комиссия поработала. Для того чтобы жителям города стало понятно, уже за  первый квартал нам показали, что санитарная очистка города работает с большими убытками, хотя желающих работать на этом поле, по уборке мусора, очень много. А у наших почему-то убытки. Но убытки можно понять, мне попала ведомость выплаты заработной платы работникам САХ. Нехорошо, конечно, считать чужие деньги, но для информации. Зарплата обычного рабочего 6-7 тысяч, но бывает, достигает 11 тысяч. За апрель месяц руководитель предприятия Приймак Григорий Алексеевич получил 110 тысяч, главный бухгалтер 96 тысяч, главный экономист 96 тысяч, заместитель руководителя 78 тысяч.  Как может при таких зарплатах  безубыточно работать предприятие? Здесь вопиющее нарушение и мы будем с этим делом разбираться. Я призываю руководителей, особенно МУПов в этом плане остановиться, быть чуть-чуть скромнее.  
Второй вопрос, который хотелось бы осветить - это финансы. В доходную часть бюджета поступило 318 миллионов рублей. В расходной части бюджета - 290 миллионов рублей. Мы выполняем обязательства, которые у нас есть. План по доходам выполняется, даже перевыполняется на 8%. Как расходовались эти средства? 44% направлено на Управление образования, вы видите, приоритет мы отдали школам и  детским садам. Департамент строительства и городского развития - 17,9%. Через Департамент строительства и городского развития проходят все средства, которые предназначены на благоустройство улиц, на ремонт. Мы не можем самовольно менять структуру местного бюджета. Все это согласно законодательству, согласно рекомендациям министерства финансов области и губернатора. Управление здравоохранения - 11%, Управление культуры и искусства - 9,5%. Остальное идет на другие управления и другие организации.
Теперь о заработной плате. Я говорил как-то о том, что приоритеты администрации это - заработная плата бюджетников, коммунальные и социальные выплаты. А все что остается - на другие цели. На заработную плату ушло более 40% бюджета. Коммунальные расходы – 12% бюджета. Питание детей в детских садах и школах это 5%, благоустройство города – 6% от этой суммы, которую мы получили за эти три месяца. Такова структура нашего бюджета. На департамент строительства и городского развития расходуется не более 20%, соответственно мы не можем безгранично средства пускать на благоустройство, на ремонт жилья и другие цели. Потому у нас проблем очень много. Достаточно привести один пример. На капитальные ремонты дорог всего города понадобится 3,5 миллиарда рублей. Тогда, как весь бюджет Новочеркасска составляет 2,3 миллиарда рублей. Ясно, что в одночасье мы этого не сделаем. Это проблема не нашего города, я считаю, что это проблема всей страны.
Мы наводим порядок в муниципальном имуществе. Имущества оказывается в городе много, хотя прежняя администрация говорила, что его нет. Предоставить, допустим, помещение для приема депутатами горожан. Ранее с этим была большая проблема. А сейчас, оказалось, что имущество есть. Его мы будем ремонтировать, сдавать в аренду, выставлять на продажу.
Жителей очень волнуют вопросы, касающиеся оплаты за электричество. «Донэнергосбыт» представил квитанции, где жители Новочеркасска обязаны за прошлый год заплатить долги. Администрация города подала запрос в прокуратуру, где просила ответить на 3 вопроса: о законности данных предложений, если это незаконно, то наказать виновных лиц, которые это допустили и приостановить прием платежей по данным квитанциям. Пока ответа из прокуратуры мы не получили, не смотря на то, что я неоднократно напоминал прокурору города о том, что мы с нетерпением ждем ответа, как и все жители города.
 На заседание Городской Думы 9 июля мы выносим предложения о новых изменениях в городской бюджет. Приоритеты в распределении  дополнительных скудных средств, которые мы получим расставлены. Изменения в бюджет будут порядка 27 миллионов рублей доходной части. А пожелания Департамента, Управлений, которые они представили, в том числе по ремонту дорог, квартир и т.д. требуют порядка 400 миллионов рублей. Вы видите, что в этой ситуации решить все проблемы сразу нам не удастся. Мы рассчитываем на понимание Городской Думы, хотя на прошлом заседании некоторые депутаты с определенной фракции выступили против того, чтобы, например, выделить дополнительные средства на установку детских площадок. Мы установили эти детские площадки. Большинство депутатов Думы проявили благоразумие и согласились с тем, что нужны дополнительные средства. Площадки мы ставили не просто, как захотелось, а потому что было обращение к Президенту России. Оно попало на сайт. Нам было дано поручение, причем, срочно надо было сделать и решить этот вопрос – установить детские площадки, сделать освещение и провести благоустройство. Что мы и сделали. Сюда приезжал заместитель губернатора Ростовской области Андриади. Вопрос о выполнении поручения он ставил очень жестко. Мы ничего не нарушили. Но вместе с тем, идут сейчас заявления на любой  наш шаг. Сейчас ОБЭП проверяет по этой части. Общая сумма, которая потрачена на площадки – порядка 500 тысяч рублей. Это составляет 0, 01%  от бюджета города Новочеркасска. Так что, это не такие уж большущие средства. Но, тем не менее, я убежден, что мы абсолютно ничего не нарушили. А то, что мы делали, закупая частями площадки, это в виду коротких сроков, в которые мы должны были уложиться.
Несколько слов я хотел бы сказать о тех публикациях, которые стали появляться в прессе. Они идут с громадными искажениями. Мы будем защищать свои интересы и в печати, и, может быть, в судебных инстанциях.  Зачем вводить в заблуждение жителей города, зачем предъявлять претензии, которые я считаю, в общем-то, неразумными. Например, было высказано мне замечание о том, что я сел в кожаное кресло, в котором сидел предыдущий мэр. Да, оно действительно кожаное, но я что должен был сесть на табуретку, а кресло поставить в угол?! Мы не тратили этих средств. Оно нам досталось. Писали, что новый мэр сел в машину «Volvo», которая была у предыдущего мэра. Хорошо, давайте я сяду на велосипед. От этого жители города будут меня больше уважать? Наверное, нет. И вот по таким мелочам идут  всевозможные претензии. Я думаю, что людей разумных гораздо больше, и они оценят действие нашей администрации. И я вас хочу заверить в том, что мы ничего не нарушим, не перейдем за рамки имеющихся у нас полномочий, а будем делать все, чтобы новочеркасцам жилось лучше. Спасибо вам.

 

Просмотров: 2612
Пресс-центр | Все новости


Наверх