Меню раздела

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Покупки товаров в Интернете стали повседневностью. В связи с этим учащаются случаи обмана потребителей и введения их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых вне стационарных мест торговли, посредством ознакомления потребителей с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах и т. п., а также электронных средств массовой информации и связи (теле-радио реклама, почтовая связь, Интернет). Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо его образцом при заключении соответствующего договора, регулируются в соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26.1 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612. Учитывая, что подобная форма продажи (особенно через электронные средства связи) получает всё большее распространение, в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» была введена статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», приванная упорядочить соответствующие отношения между продавцами и покупателями и обеспечить последним дополнительную защиту, в первую очередь, за счёт возложения на хозяйствующих субъектов дополнительных обременений в части реализации потребителями безусловного права на отказ от исполнения договора купли-продажи. В большинстве случаев защита нарушенных потребительских прав граждан затруднена или просто невозможна по причине умышленного несоблюдения со стороны продавцов соответствующих обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, связанных, в частности, с доведением до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о продавце (что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить надлежащего ответчика по делу). Таким образом, перед совершением покупки дистанционным способом потребитель должен получить исчерпывающую информацию о продавце и реализуемом товаре. Пункт 2 статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» возлагает на продавца обязанность до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании  продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При этом указанная информация согласно требованиям, содержащимся в п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», должна быть достоверной и обеспечивать возможность правильного выбора товара (т. е. исключать возможность введения потребителя в заблуждение). Более того, в момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена необходимая информация о товаре, о порядке и сроках его возврата. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращённого товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Для возврата товара необходимо направить продавцу письменное заявление с отказом и требованием о возврате денежных средств. Заявление направляется заказным письмом с уведомлением.
    Удачных Вам покупок и добросовестных продавцов!

скачать брошюру по данной теме - http://www.zppdon.ru/upload/iblock/7af/7af53eee2a1be79e1b158b5b25805f18.pdf
Наверх