Меню раздела

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок образования и деятельности комиссии

Постановление Администрации города от 02.11.2018 № 1738 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»;

Постановление Администрации города от 13.09.2018 № 1479 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»;

Постановление Администрации города от 02.02.2018 № 171 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»;

Распоряжение Администрации города от 01.02.2018 № 18 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 04.06.2013 № 61 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;

Постановление Администрации города от 10.01.2018 № 15 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392«О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов».

Постановление Администрации города от 28.06.2017 № 980 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов» 

Постановление Администрации города от 28.07.2016 № 1366 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»

Постановление Администрации города от 11.05.2016 № 820 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов» 

Постановление Администрации города от 29.04.2016 № 781 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»

Постановление Администрации города от 01.09.2014 № 1974 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 28.07.2010 № 1890 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов» (в редакции от 11.06.2014 № 1311)

Распоряжение Администрации города от 04.06.2013 № 61 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»


Распоряжение Администрации города от 08.04.2011 № 47 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска»
 

Постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»


Постановление Администрации города от 08.04.2015 № 673 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов»


Постановление Администрации города от 25.02.2016 № 330 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.03.2015 № 392 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов» (в редакции от 28.07.2016 № 1366)"


Положение о комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
Администрации города Новочеркасска
и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), образованной в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами Ростовской области, актами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск», муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации города (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. содействие в осуществлении в Администрации города мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города (далее – должности муниципальной службы).
5. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
6.1. заместитель главы Администрации города, курирующий социальные вопросы (председатель комиссии), управляющий делами Администрации города (заместитель председателя комиссии), ведущий специалист отдела муниципальной службы и развития персонала Администрации города (секретарь комиссии), заместитель главы Администрации города, курирующий вопросы экономики, промышленности и транспорта, начальник отдела по взаимодействию с казачеством, правоохранительными органами и федеральными структурами Администрации города, начальник Управления финансового контроля Администрации города, начальник отдела муниципальной службы и развития персонала Администрации города, главный специалист сектора претензионно-исковой работы юридического отдела Администрации города, начальник отдела труда Управления труда и социального развития Администрации города и муниципальные служащие, определяемые главой Администрации города;
6.2. представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
6.3. представитель управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
7. Глава Администрации города может принять решение о включении в состав комиссии:
7.1. представителя общественного совета;
7.2. представителя общественной организации ветеранов;
7.3. представителя профсоюзной организации.
8. Лица, указанные в пунктах 6.2, 6.3 и 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации города, общественным советом, на основании запроса главы Администрации города. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города (независимых экспертов), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
11.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации города должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
11.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
14.1. представление материалов проверки, свидетельствующих:
14.1.1. о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
14.1.2. о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
14.2. поступившее в отдел муниципальной службы и развития персонала Администрации города в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города:
14.2.1. обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Администрации города от 29.09.2010 № 2223, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
14.2.2. заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14.2.3. уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
14.3. представление главы Администрации города или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города мер по предупреждению коррупции;
14.4. представление главой Администрации города материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
14.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию города уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации города, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в пункте 14.2.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города, в отдел муниципальной службы и развития персонала Администрации города. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе муниципальной службы и развития персонала Администрации города осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15.2. Обращение, указанное в пункте 14.2.1 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
15.3. Уведомление, указанное в пункте 14.5 настоящего Положения, рассматривается отделом муниципальной службы и развития персонала Администрации города, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15.4. Уведомление, указанное в пункте 14.2.3 настоящего Положения, рассматривается отделом муниципальной службы и развития персонала Администрации города, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в пункте 14.2.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в пунктах 14.2.3 и 14.5 настоящего Положения, должностные лица отдела муниципальной службы и развития персонала Администрации города имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Администрации города или первый заместитель главы Администрации города может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3, 15.4 настоящего Положения, должны содержать:
15.6.1. информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в пунктах 14.2.1, 14.2.3, 14.5 настоящего Положения;
15.6.2. информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
15.6.3. мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в пунктах 14.2.1, 14.2.3, 14.5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 25, 27 настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящем Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

  • в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
  • организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы и развития персонала Администрации города, либо должностному лицу Администрации города, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
  • рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в пункте 14.2.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в пункте 14.5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Положения.
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
17.1.1. если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 14.2 настоящего Положения, не содержится указание о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
17.1.2. если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, являются достоверными и полными;
20.2. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, указанного в пункте 20.1 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем  пункта 14.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1. установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
21.2. установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации города указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
22.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
22.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
23.2. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
23.3. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Мэру города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
24.1. признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
24.2. признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Мэру города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
25.1. признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
25.2. признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе Администрации города принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
25.3. признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования
об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 14.1, 14.2, 14.4 и 14.5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-25 и 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.5 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:
27.1. дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
27.2. установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации города проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 14.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации города, решений или поручений главы Администрации города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе Администрации города.
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
31. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.1 настоящего Положения, для главы Администрации города носит рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
32.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
32.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
32.3. предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
32.4. содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
32.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
32.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города;
32.7. другие сведения;
32.8. результаты голосования;
32.9. решение и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
34. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе Администрации города, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
35. Глава Администрации города обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Администрации города в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Администрации города оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе Администрации города для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в пункте 14.1.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
39. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и развития персонала Администрации города.



 

Состав комиссии

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов утвержден постановлением Администрации города Новочеркасска от 02.03.2015 № 392 (в редакции от 08.04.2015 № 673; от 30.10.2015 № 2082; от 25.02.2016 № 330; от 29.04.2016 № 781; от 11.05.2016 № 820; от 28.07.2016 № 1366, от 28.06.2017 № 980, от 10.01.2018 № 15, от 02.02.2018 № 171, от 13.09.2018 № 1479; от 02.11.2018 № 1738):

Табаровец Елена Владимировна

- заместитель главы Администрации города, председатель комиссии

Николюкина Валентина Олеговна

-     ведущий специалист отдела муниципальной службы и развития персонала Администрации города, секретарь комиссии

Змеев Эдуард Иванович

-     начальник отдела муниципальной службы и развития персонала Администрации города

Исаева Ольга Алексеевна

-     начальник отдела труда Управления труда и социального развития Администрации города

Репешко Григорий Владиславович

-     начальник отдела по противодействию
коррупции, взаимодействию с казачеством, правоохранительными и федеральными структурами Администрации города

Тимченко Вячеслав Викторович

-     заместитель главы Администрации города

Шестакова Дина Андреевна

-     главный специалист юридического отдела Администрации города

Хмельницкий Константин Сергеевич

-     заместитель главы Администрации города



План работы комиссии

В соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением Администрации города от 02.03.2015 № 392, в 2015 году заседания комиссии проводились по мере поступления заявлений.

Сведения о проведенных заседаниях комиссии

 2019 год

11.02.2019
Проведено заседание по представлению Прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе
06.02.2019
Проведено заседание по представлению Прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе».
 
2018 год

18.12.2018
Проведено заседание по рассмотрению уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
19.11.2018
Проведено заседание по вопросу принятия мер по урегулированию конфликта интересов.
07.11.2018
Проведено заседание по рассмотрению письма  Прокуратуры по обращению гражданина.
27.09.2018
Проведено заседание по письму  Прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции». Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора».
27.06.2018
Проведено заседание по представлению Прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции».
06.06.2018
Проведено заседание по представлению Прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции».
23.05.2018
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
25.04.2018
Рассмотрение заявления муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
08.02.2018
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора. Проведено заседание по представлению Прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции».

2017 год
 

14.02.2017
Рассмотрение заявлений муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
06.03.2017
Проведено заседание по представлению Прокуратуры "Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции".
10.04.2017
Рассмотрение заявлений муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
30.05.2017
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
12.07.2017
Рассмотрение уведомления муниципального служащего о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
25.07.2017
Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
27.10.2017
Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
20.11.2017
Рассмотрение заявлений муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
25.12.2017
Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.

2016 год

18.02.2016
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
02.03.2016
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
14.03.2016
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
05.05.2016
Рассмотрение обращения гражданина  по фактам коррупционных правонарушений.
26.05.2016
Рассмотрение заявлений муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
20.06.2016
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
02.09.2016
Рассмотрение заявления муниципального служащего Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.
07.10.2016
Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора. Рассмотрение заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
09.12.2016
Рассмотрение заявлений муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска – на предмет предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Рассмотрение уведомления бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.

В 2015 году проведены два заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

На повестки заседаний Комиссий выносились следующие вопросы:
1. представление муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер, в т.ч. на своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей  за 2013 год;
2. уведомления  муниципальных служащих об иной оплачиваемой работе;
3. заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка;
4. соблюдения муниципальными служащими Администрации города  требований к служебному поведению и  требований об урегулировании конфликта интересов;
5. уведомления руководителей коммерческих и некоммерческих организации о заключении с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации города, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

По итогам заседаний, в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», руководствуясь «Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов», утвержденным Постановлением Администрации города от 02.03.2015 № 392, распоряжением Администрации города № 61 от 04.06.2013 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу» Комиссией приняты решения:
1. объявлены дисциплинарные взыскания;
2. отсутствие конфликта интересов и муниципальные служащие могут выполнять данную оплачиваемую работу;
3. причина  непредставления     муниципальным    служащим, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего несовершеннолетнего ребенка является объективной и уважительной;
4. муниципальные служащие Администрации города  соблюдают требования к служебному поведению и  требования об урегулировании конфликта интересов;
5. отсутствие конфликта интересов  и уведомления   руководителей коммерческих и некоммерческих организации о заключении с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Администрации города приняты к сведению.
 
В 2014 году
проведено одно заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). На повестку заседания Комиссии выносился вопрос о выполнении муниципальным служащим  Администрации города Новочеркасска иной оплачиваемой работы.
По итогам заседания, руководствуясь «Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов», утвержденным Постановлением Администрации города от 28.07.2010 №1890, и распоряжением №61 от 04.06.2013 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу» Комиссией принято решение об  отсутствии конфликта интересов при выполнении муниципальным служащим данной оплачиваемой работы.

 


 

Порядок подачи заявления для рассмотрения на комиссии

Заявления (уведомления) граждан и муниципальных служащих по основаниям, предусмотренным  пунктом 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Постановлением Администрации города Новочеркасска от 02.03.2015 № 392 (далее - Комиссия), представляются в Комиссию (ответственному секретарю Комиссии) письменно по формам, размещенным в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения».
Согласно п. 41 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Новочеркасска и урегулированию конфликта интересов, организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и развития персонала Администрации города.

 

Информация для работодателей

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 28.12.2013)

Федеральный закон от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 04.03.2014)

Указ Президента РФ от 21 июля 2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Постановление Администрации города Новочеркасска от 11 августа 2015 г. № 1618 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска от 29.09.2010 № 2223).

Работодателям, принимающим на работу граждан – бывших муниципальных служащих,  необходимо  строго соблюдать требования   ст. 64.1 Трудового кодекса, в которой определены  условия заключения трудового договора с бывшими  муниципальными служащими, а также положения  ст. 12 Федерального закона  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

Согласно указанным нормам, граждане, замещавшие должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, только с согласия соответствующей Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.  

Граждане, замещавшие должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель   в свою очередь  при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю)  муниципального служащего по последнему месту его службы.  

 Порядок сообщения  о заключении такого договора устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 При этом согласно ст. 12 Федерального закона  о противодействии коррупции,  несоблюдение гражданином  требования  о сообщении работодателю  сведений о последнем месте службы,      влечет  прекращение трудового или гражданско-правового договора  на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

В свою очередь, несоблюдение работодателем, принимающим на работу бывшего муниципального  служащего, требований в установленный срок сообщать  о заключении такого договора    представителю нанимателя (работодателю)  муниципального служащего  по последнему месту  его службы,   является правонарушением и влечет  ответственность  в соответствии с законодательством РФ.

Так, статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях   РФ  предусмотрена административная  ответственность   работодателя за привлечение  к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

Санкция указанной нормы для граждан – административный  штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для  должностных лиц -  административный штраф от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц -  административный штраф от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом  для целей  ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции,  используется перечень должностей муниципальной службы    утверждены соответствующими органами  государственной власти субъектов РФ и  органами местного самоуправления.   

 

 

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на муниципальной службе РФ и порядка их урегулирования

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

При этом в соответствии с частью 2 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

К обязательствам, которыми муниципальный служащий может быть связан с гражданами и организациями, могут быть отнесены обязательства по передаче имущества, выполнению работ (услуг), уплате денег, либо обязательства, вытекающие из трудовых, семейных правоотношений, а также основанные на административном акте, судебном решении и так далее.

Под указанное определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.  Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

  • выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
  • выполнение иной оплачиваемой работы;
  • владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
  • получение подарков и услуг;
  • имущественные обязательства и судебные разбирательства;
  • взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;
  • явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Осуществление «функций муниципального управления» предполагает, в том числе:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
  • осуществление муниципального контроля;
  • подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
  • организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков и другого недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
  • подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
  • проведение экспертизы и выдача заключений;
  • возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
  • представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования.

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

Представителю нанимателя (работодателю) наряду с изменением должностного или служебного положения муниципального служащего необходимо:

использовать механизм проверок, предусмотренный постановлением Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 320 «О Порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению». В этой связи необходимо учитывать, что статьей 271 Федерального закона № 25-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий муниципального служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Мониторинг практики рассмотрения случаев конфликта интересов на муниципальной службе, а также анализ информации о деятельности комиссий показал, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются:

  • совершение действий, принятие решений в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
  • выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы;
  • владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций);
  • замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с муниципальной службы, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

 
Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования

 

Наверх