Меню раздела

Информация об осуществлении муниципального жилищного контроля

За 1 квартал 2017 года

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 1 квартал 2017 года предусмотрено проведение контрольных мероприятий в отношении 1 субъекта предпринимательской деятельности.
В отчетном периоде проведено 1 плановая и 23 внеплановых проверок. В ходе проведения плановых проверок нарушений не выявлено. При проведении внеплановых проверок было выявлено 7 правонарушений, привлечено к административной ответственности – 9 лиц, привлечено ООО УК «Дом Сервис», ООО «Казачья Управляющая компания», ТСЖ «Авиатор»,     ООО УК «Монолит»,   ООО «Есаул», ООО УК «Уютный дом» и должностных лиц.
По ст. 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»        выявлены нарушения в отношении 4 юридических лиц и 1 должностного лица ООО УК «Дом Сервис», ТСЖ «Авиатор», ООО УК «Казачья Управляющая компания». При проведении проверок выданы предписания для устранения выявленных нарушений в отношении ООО УК «Дом Сервис» (канализационный выпуск), ТСЖ «Авиатор» (застройка подвального помещения), ООО «Казачья Управляющая компания» (течь канализационного выпуска; неудовлетворительное содержание подъезда).
По ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица) не обеспечивших явку для проведения проверок выявлены нарушения в отношении 3 юридических лиц и 1 должностное лицо ООО УК «Монолит»,   ООО «Есаул», ООО УК «Уютный дом», в связи с чем Управлением муниципальной инспекции возбуждено 4 дела об административном правонарушении, материалы направлены в мировой суд  г. Новочеркасска.
Так же в рамках осуществления муниципального жилищного контроля вынесено распоряжение органа муниципального жилищного контроля Администрации города  от 28.03.2017 № 28 «О проведении внеплановой выездной  проверки ООО УК «Уютный Дом» на предмет качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и перерасчета за предоставления данной услуги, в многоквартирном  жилом доме № 46 по ул. С.В. Мацоты.
По результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на 30.03.2017 ООО УК «Уютный Дом» не соблюдены нормативные требования к обеспечению многоквартирного жилого дома горячим водоснабжением. На момент проверки температура горячей воды в точке водоразбора (квартира № 79) составила 34,5 градуса, что не соответствует основным требованиям к качеству коммунальных услуг, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
По данному факту, в отношении ООО УК «Уютный Дом» выдано предписание по устранению выявленных нарушений по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и произвести перерасчет начислений в квитанциях по оплате горячего водоснабжения за период с октября 2016 года по настоящие время.


За 2016 год

1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
Нормативно-правовое регулирование исполнения органом местного самоуправления функции муниципального жилищного контроля обеспечено нормами
федеральных правовых актов:
-  часть 1.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,

-  статья 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
областных правовых актов:

- Областной закон Ростовской области от 20.09.2012 № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области»;
- Постановление  Правительства Ростовской области от 13.11.2012  № 1013 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности».
местных правовых актов:

-
Положение об Управлении муниципальной инспекции Администрации города утвержденное распоряжением Администрации города от 12.01.2015 №2;
-
Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», утверждённый Постановлением Администрации города Новочеркасска № 1206 от 16.06.2015;
- Положение «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Новочеркасск»», утверждённого постановлением Администрации города Новочеркасска № 30 от 14.01.2015;
- Постановление Администрации города «Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Новочеркасска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 10.04.2013 № 500 (в редакции от 12.01.2015 № 1).
Муниципальные правовые акты доступны на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Новочеркасск» в сети Интернет по адресу: novochgrad.ru.
2. 
Организация отдела муниципального жилищного контроля.
Отдел муниципального жилищного контроля был создан 12.01.2015 г. Административные процедуры исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля включают в себя последовательные административные действия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, связанные с проведением мероприятий по контролю с целью проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, а также выявление и устранение нарушений и принятия мер в пределах полномочий, в том числе требований:
1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
4) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
5) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании согласованного с прокуратурой Ростовской области и утвержденного Мэром города ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения плановых проверок на 2016 год доведен до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Новочеркасск» в сети Интернет по адресу: novochgrad.ru.
Наряду с основной  функцией муниципального жилищного контроля отдел обеспечивает актуализацию сведений информационного ресурса «Автоматизированный учет проведенных проверок и их результатов», информационное взаимодействие с территориальным подразделением органа государственного жилищного надзора. Порядок взаимодействия определен приказом Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 04.04.2014 г № 37 о «Реализации порядка взаимодействия государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области и муниципального жилищного контроля».
Настоящий Регламент предусматривает реализацию порядка взаимодействия Государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Ростовской области (далее - Регламент) при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Инспекция) и органов муниципального жилищного контроля, а при совместном упоминании именуемые далее - Участники взаимодействия, а также по следующим направлениям:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) планирование проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения обязательных требований  законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Ростовской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
В отчетном периоде отдел муниципального жилищного контроля обеспечил исполнение своих обязанностей в полном объеме.
В течение 2016 года функция отдела муниципального жилищного  контроля выполнялась без привлечения экспертных организаций (экспертов).
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

Согласно Положения «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Новочеркасск»», утверждённого постановлением Администрации города Новочеркасска № 30 от 14.01.2015 и Постановления Администрации города «Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Новочеркасска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 10.04.2013 № 500 (в редакции от 12.01.2015 № 1), правом осуществлять муниципальный жилищный контроль наделено 3 специалиста отдела муниципального  жилищного контроля.
Муниципальные инспекторы имеют высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы  от 1 до 6 лет.
Финансовое обеспечение исполнения функции муниципального жилищного контроля осуществляется в рамках финансирования затрат отраслевого (функционального органа) на содержание аппарата.  Прямыми затратами являются только затраты на оплату труда 3 специалистов. Общий размер прямых затрат на указанные цели в 2016 году составил 1 412,2 тыс. рублей (количество проведенных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - 11, количество контрольных мероприятий в отношении физических лиц – 3, количество внеплановых проверок - 326).
Средняя нагрузка на 1 муниципального инспектора в 2016 году составила 113 проверок, в том числе в части проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 112 проверки.
4. Проведение муниципального контроля.

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год предусмотрено проведение контрольных мероприятий в отношении 11 субъектов предпринимательской деятельности.
В отчетном периоде проведено 11 плановых и 329 внеплановых проверок. В ходе проведения внеплановых проверок  было выявлено 37 правонарушений, по которым были составлены и переданы на рассмотрение Государственной жилищной инспекции Ростовской области 11 административных материалов в отношении 10 юридических и 1 должностного лица.
Государственной жилищной инспекцией Ростовской области по итогам рассмотрения направленных материалов в отношении указанных лиц  вынесены административные штрафы на сумму 364,5 тыс. руб.
Одновременно выявлены нарушения в отношении 2 предпринимателей и 13 юридических лиц, не обеспечивших явку для проведения проверки, в связи с чем, отдел муниципального жилищного контроля возбудил  дела об административном правонарушении по п.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица), материалы были направлены  в мировой суд г. Новочеркасска. В результате рассмотрения подготовленных административных дел были вынесены штрафные санкции на сумму 12,5 тыс. руб.
Также при проведении проверок по ранее выданным предписаниям было выявлено 4 случаев неисполнения ранее выданного предписания органа муниципального жилищного контроля. В отношении  4 юридических и  1 должностных лиц, допустивших это правонарушение, были возбуждены административные дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (неисполнение в установленный срок законного предписания органа должностного лица), материалы были направлены  в мировой суд г. Новочеркасска. В результате рассмотрения подготовленных административных дел были вынесены штрафные санкции на сумму 20,1 тыс. руб.
В результате проверок установлено:
Среди нарушений жилищного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, наиболее распространенным нарушением является нарушения в части содержания и ремонта общего имущества жилого дома, затекание кровли, ненадлежащее состояние фасадов и подъездов. В 2016 году подобные нарушения составили 80 % от общего количества выявленных нарушений.
Отделом муниципального жилищного контроля в 2016 году к проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.
5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.

По результатам проверок в адрес правонарушителей направлены 35 предписаний об устранении правонарушений. 
6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.        

Показатели

%

за отчетный период, утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнен на

 100,0

доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведений внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

 0,0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными

0,0

доля проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

 0,0

доля проведенных внеплановых проверок  (проверки исполнения предписаний)

23,0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

 27,0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0,0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда  и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

 0,0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведения плановых и внеплановых проверок)

 0,0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

 39,0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

27,0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0,0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

 0,0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0,0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

3,0

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

*

средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

10,5

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

 0,0

*- поступление административных штрафов администрируется органом государственного жилищного надзора.

7. Выводы и предложения по результатам муниципального жилищного  контроля
Проведение внеплановых проверок исполнения жилищного законодательства в 2016 году муниципальном жилищным контролем на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» выполнен на 100,0 %. Результаты осуществления муниципального жилищного контроля оцениваются хорошо.


За 2015 год

1.  Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
Нормативно-правовое регулирование исполнения органом местного самоуправления функции муниципального жилищного контроля обеспечено нормами
федеральных правовых актов:
-  часть 1.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,
-  статья 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
областных правовых актов:
- Областной закон Ростовской области от 20.09.2012 № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области»;
- Постановление  Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1013 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности».
местных правовых актов:
-
Положение об Управлении муниципальной инспекции Администрации города утвержденное распоряжением Администрации города от 12.01.2015 № 2;
- Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», утверждённый Постановлением Администрации города Новочеркасска № 1206 от 16.06.2015;
- Положение «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Новочеркасск»», утверждённого постановлением Администрации города Новочеркасска № 30 от 14.01.2015;
- Постановление Администрации города «Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Новочеркасска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 10.04.2013 № 500 (в редакции от 12.01.2015 № 1).
Муниципальные правовые акты доступны на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Новочеркасск» в сети Интернет по адресу: novochgrad.ru.
2.Организация отдела муниципального жилищного контроля.
Отдел муниципального жилищного контроля был создан 12.01.2015 года. Административные процедуры исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля включают в себя последовательные административные действия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, связанные с проведением мероприятий по контролю с целью проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, а также выявление и устранение нарушений и принятия мер в пределах полномочий, в том числе требований:
1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
4) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
5) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании согласованного с прокуратурой Ростовской области и утвержденного Мэром города ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения плановых проверок на 2016 год доведен до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Новочеркасск» в сети Интернет по адресу: novochgrad.ru.
Наряду с основной  функцией муниципального жилищного контроля отдел обеспечивает актуализацию сведений информационного ресурса «Автоматизированный учет проведенных проверок и их результатов», информационное взаимодействие с территориальным подразделением органа государственного жилищного надзора. Порядок взаимодействия определен приказом Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 04.04.2014 г № 37 о «Реализации порядка взаимодействия государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области и муниципального жилищного контроля».
Настоящий Регламент предусматривает реализацию порядка взаимодействия Государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Ростовской области (далее - Регламент) при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Инспекция) и органов муниципального жилищного контроля, а при совместном упоминании именуемые далее - Участники взаимодействия, а также по следующим направлениям:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) планирование проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения обязательных требований  законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Ростовской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
В отчетном периоде отдел муниципального жилищного контроля обеспечил исполнение своих обязанностей в полном объеме.
В течение 2015 года функция отдела муниципального жилищного  контроля выполнялась без привлечения экспертных организаций (экспертов).
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.
Согласно Положения «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Новочеркасск»», утверждённого постановлением Администрации города Новочеркасска № 30 от 14.01.2015 и Постановления Администрации города «Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Новочеркасска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 10.04.2013 № 500 (в редакции от 12.01.2015 № 1), правом осуществлять муниципальный жилищный контроль наделено 3 специалиста отдела муниципального  жилищного контроля.
Муниципальные инспекторы имеют высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы  от 1 до 6 лет.
Финансовое обеспечение исполнения функции муниципального жилищного контроля осуществляется в рамках финансирования затрат отраслевого (функционального органа) на содержание аппарата.  Прямыми затратами являются только затраты на оплату труда 5 специалистов. Количество проведенных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - 0, количество контрольных мероприятий в отношении физических лиц – 8, количество внеплановых проверок - 202.
Средняя нагрузка на 1 муниципального инспектора в 2015 году составила 70 проверок, в том числе в части проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 39 проверки.
4. Проведение муниципального контроля.
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год предусмотрено проведение контрольных мероприятий в отношении 11 субъектов предпринимательской деятельности.
В отчетном периоде проведено 0 плановых и 210 внеплановых проверок. В ходе проведения внеплановых проверок  было выявлено 56 правонарушений, по которым были составлены и переданы на рассмотрение Государственной жилищной инспекции Ростовской области 56 административных материалов в отношении  32 юридических и 24 должностных лиц.
Государственной жилищной инспекцией Ростовской области по итогам рассмотрения направленных материалов в отношении указанных лиц  вынесены административные штрафы на сумму 1038,0 тыс. руб.
Одновременно выявлены нарушения в отношении 7 предпринимателей и 9 юридических лиц, не обеспечивших явку для проведения проверки, в связи с чем, отдел муниципального жилищного контроля возбудил  дела об административном правонарушении по п.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица), материалы были направлены  в мировой суд г. Новочеркасска. В результате рассмотрения подготовленных административных дел были вынесены штрафные санкции на сумму 30,5 тыс. руб.
Также при проведении проверок по ранее выданным предписаниям было выявлено 6 случаев неисполнения ранее выданного предписания органа муниципального жилищного контроля. В отношении  6 юридических и  3 должностных лиц, допустивших это правонарушение, были возбуждены административные дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (неисполнение в установленный срок законного предписания органа должностного лица), материалы были направлены  в мировой суд г. Новочеркасска. В результате рассмотрения подготовленных административных дел были вынесены штрафные санкции на сумму 82,0 тыс. руб.
В результате проверок установлено:
Среди нарушений жилищного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, наиболее распространенным нарушением является нарушения в части содержания и ремонта общего имущества жилого дома, затекание кровли, ненадлежащее состояние фасадов и подъездов. В 2015 году подобные нарушения составили 80 % от общего количества выявленных нарушений.
Отделом муниципального жилищного контроля в 2015 году к проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.
5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.
По результатам проверок в адрес правонарушителей направлены 50 предписаний об устранении правонарушений. 
6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.        

Показатели

%

за отчетный период, утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнен на

 100,0

доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведений внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

 0,0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными

0,0

доля проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

 0,0

доля проведенных внеплановых проверок  (проверки исполнения предписаний)

23,0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

 27,0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

 0,0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда  и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0,0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведения плановых и внеплановых проверок)

0,0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

39,0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

27,0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0,0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0,0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0,0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

 3,0

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

*

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

 0,0

*- поступление административных штрафов администрируется органом государственного жилищного надзора.

7. Выводы и предложения по результатам муниципального жилищного  контроля
Проведение внеплановых проверок исполнения жилищного законодательства в 2015 году муниципальном жилищным контролем на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» выполнен на 100,0 %. Результаты осуществления муниципального жилищного контроля оцениваются хорошо.


Наверх