Меню раздела

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Новочеркасска

Постановление Администрации г. Новочеркасска № 1063 от 25.04.2007 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Новочеркасска "
Скачать документ
58.6 Кб
МЭР
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.04.2007г. № 1063 г.Новочеркасск

Об организации и проведении аварийно-
спасательных работ при чрезвычайных
ситуациях на территории города Новочеркасска

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областным законом от 29.12.2004г. № 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями Администрации Ростовской области от 01.03.2006 г. № 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 17.01.2007г. № 8 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 20.03.1997г. № 415 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города".
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Рубина В.Ю.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.



4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Демченко А.В.

Мэр города А.П.Волков

Верно: нач.отдела подготовки
и контроля исполнения
нормативных документов
Администрации города Н.В.Шорец



Приложение
к постановлению Мэра города
от 25.04.2007г. № 1063


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
при чрезвычайных ситуациях на территории города

1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на территории города (далее – аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.
2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации, принятие решения;
выдвижение и ввод на территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
локализация источника чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ;
вывод сил и средств по завершению аварийно-восстановительных работ и возвращение их к месту дислокации.
3. Аварийно-спасательные работы проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию чрезвычайной ситуации на ней, при необходимости, должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка проводится силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.
К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители проведением аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и предприятий, учреждений, организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
4. Координацию организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города.
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ назначается должностное лицо по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель должен принять решение об их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
5. Разведка территории города, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
зону и характер чрезвычайной ситуации;
места нахождения пострадавших, их количество и состояние, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных объектах города);
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав, структуру и оснащенность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, способы их локализации и ликвидации.
Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.
Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.
Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований.

6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния территорий, подвергшихся разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в них пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителями работ на территории устанавливается проводная или радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукиванием и прослушиванием завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки аварийно химически опасных веществ в целях исключения вторичных факторов поражения.
Для проведения аварийно-спасательных работ могут привлекаться силы и средства организаций и общественных объединений, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города обращается к председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области с целью привлечения дополнительных сил и средств территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Управляющий делами В.Н.Лагоша


Наверх