Меню раздела

О внесении изменений в постановление Администрации города от 01.12.2010 № 2612 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года»

Постановление Администрации г. Новочеркасска № 517 от 12.04.2011 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 01.12.2010 № 2612 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года»"



 


 


 


 


  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА


 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 











05.04.2011



  517



г. Новочеркасск



 


О внесении изменений в постановление


Администрации  города от 01.12.2010


№ 2612 «Об утверждении Программы


повышения эффективности бюджетных


расходов в городе Новочеркасске на


период до 2012 года»


 


В соответствии с положением совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации  и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 № 194н/701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города,


 


           П О С Т А Н О В Л Я Ю:


 


1. Внести в  постановление  Администрации города от 01.12.2010 № 2612 «Об утверждении Программы  повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске  на период до 2012 года» следующие изменения:


1.1. дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:


«1.3. План мероприятий  по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года согласно приложению № 3»;


1.2. приложение № 1 «Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года» изложить в новой  редакции согласно приложению № 1;


1.3. дополнить приложением № 3 «План мероприятий по реализации в

2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года» согласно приложению № 2.


2. В связи с изданием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Администрации города от 07.02.2011 № 192 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до

2012 года».


3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Луконина О.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и разместить на официальном сайте Администрации города.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города – начальника Финансового управления Моисееву Т.А.


 


 


Мэр города                                                                             А.И. Кондратенко


 


Верно: нач. отдела подготовки


           и контроля исполнения


            нормативных документов                                             Л.Р. Чегодаева


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Приложение № 1


к постановлению


Администрации  города


от 05.04.2011 № 517


 


Приложение № 1


к постановлению


Администрации города


от 01.12.2010 № 2612


 


 


ПРОГРАММА


повышения эффективности бюджетных расходов


в городе Новочеркасске на период до 2012 года


 


 


Введение


 


Программа повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года (далее – «Программа») разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах

от 29 июня 2010 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, постановлением Администрации Ростовской области от 22.11.2010 № 302 «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области на период до 2012 года»,  основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-

2013 годы, утвержденными  постановлением Администрации Ростовской области от 09.09.2010 № 170, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска на 2011-2013 годы, утвержденными постановлением Администрации города Новочеркасска от 19.10.2010 № 2310.


 


1. Необходимость разработки и реализации Программы


 


В период проведения реформ в сфере общественных финансов приняты правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в том числе решение Городской Думы от 07.09.2007 № 286 «Об утверждении  Положения «О бюджетном процессе в городе Новочеркасске». Принятые органами местного самоуправления правовые акты способствуют повышению эффективности бюджетного процесса, в том числе за счет ежемесячного кассового планирования доходов и расходов, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств, развития института главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств.


Обеспечивается формирование и исполнение бюджета города по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.


Бюджет города формируется преимущественно на основе программно-целевого метода планирования, с учетом принятых городских целевых программ.


Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.


В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета города докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета города в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.


Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений.


Кассовое обслуживание бюджета города, а также операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности осуществляется в отделении по городу Новочеркасску УФК по Ростовской области с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса.


Созданная в городе  система муниципального  финансового контроля в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета города.


Вместе с тем не все из реализованных мероприятий принесли планируемый результат, многое еще требует доработки и развития.


В сфере управления общественными  финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:


стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;


сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;


недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;


остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки.


Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:


разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;


организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;


повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;


повышение уровня среднесрочного планирования, переход от годового бюджета на бюджет в формате «скользящей трехлетки»;


увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;


обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.


Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития города, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности Администрации города, модернизации управления финансовыми ресурсами.


 


2. Цель и основные задачи Программы


 


Цель Программы – создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации города по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.


Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:


обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;


совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;


обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования;


повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ;


совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета;


повышение прозрачности деятельности Администрации города;


развитие информационной системы управления финансами.


В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:


дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности  Администрации города, переход к утверждению «программного» бюджета;


применение в полном объеме методов среднесрочного бюджетного планирования, формирование бюджета города на три года;


повышение эффективности муниципального финансового контроля;


совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях способов муниципальных закупок, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме;


принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.


Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.


 


3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость


бюджета города Новочеркасска


 


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.


Бюджетная и налоговая политика города на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей города и достижения устойчивых темпов экономического развития.


Для повышения эффективности деятельности Администрации города необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:


консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;


формирование бюджета города с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития города, основанных на реалистичных оценках;


развитие собственной доходной базы;


ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;


обеспечение первоочередного финансирования социально-значимых расходов;


планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;


принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, а также механизмов и сроков их реализации.


Для дальнейшего внедрения этих принципов предусматривается реализовать следующие основные меры:


переход к формированию и принятию бюджета города на три года;


использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;


осуществление мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения: проведение мониторинга решений Городской Думы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; рассмотрение вопроса установления иных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам, подготовка постановлений Администрации города о проведении в 2011 году реструктуризации задолженности организаций в бюджет города по налогам и арендной плате за землю;


анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц  и арендной плате за землю;


проведение мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета: разработка комплекса мер по сокращению убыточности хозяйствующих субъектов города и стабилизации их финансового положения; мониторинг уплаты налога на прибыль обособленными подразделениями, головные организации которых находятся за пределами города; контроль за перечислением налога на доходы физических лиц, налоговыми агентами, зарегистрированными за пределами города; организация работы по актуализации налогооблагаемой базы по налогам на имущество; обеспечение предоставления в налоговую инспекцию сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом; осуществление мониторинга выплаты заработной платы; организация работы по увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства;


организация работы по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет: активизация деятельности Координационного совета при Администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей; проведение индивидуальной работы с предприятиями-недоимщиками; проведение мониторинга недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет; проведение претензионно-исковой работы;


эффективное управление муниципальной собственностью: проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества; оценка целесообразности и возможности увеличения процента отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;


установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе Администрации города и её отраслевых (функциональных) органов расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;


совершенствование процесса формирования  и порядка ведения реестра расходных обязательств в соответствии с изменяющимися требованиями бюджетного законодательства;


формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;


совершенствование организации и методологии формирования бюджета города, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета города за качество и соблюдение бюджетных процедур.


 


4. Муниципальные программы  и совершенствование


программной структуры расходов бюджета


 


В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности Администрации города предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации деятельности Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов.


Муниципальная  программа – документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов.


Общими принципами разработки и реализации муниципальной программы является:


охват муниципальными программами большей части бюджетных ассигнований;


формирование муниципальных  программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;


установление для муниципальных программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;


проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов экономии энергоресурсов, модернизации и инновационного развития экономики, а также установление ответственности должностных лиц за реализацию муниципальных  программ.


Для реализации изложенных подходов потребуется:


1) проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки  эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ и, при необходимости, внести в них изменения;


 2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:


обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города;


анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;


прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения;


перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;


основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;


перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм и муниципальных целевых программ;


обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета города по годам реализации муниципальной программы.


Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.


Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса предполагает завершение в 2012 году перехода к формированию программной структуры расходов бюджета города.


По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов  возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных программ, уточнения их структуры и по отдельным программам.


С целью создания условий для повышения эффективности бюджетного процесса предусматривается возможность утверждения решением Городской Думы  о бюджете города бюджетных ассигнований консолидированно в разрезе муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых Администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами.


5. Оптимизация функций муниципального


управления и повышение эффективности их обеспечения


 


Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.


Основными направлениями повышения эффективности деятельности Администрации города  должны стать:


противодействие коррупции и снижение административных барьеров;


совершенствование контрольной деятельности;


оптимизация состава и полномочий Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;


повышение мотивации руководителей Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;


оптимизация в Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органах соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;


формирование открытости деятельности Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами власти в электронной форме.


В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов бюджета города  предусматривается разработать и внедрить с 2011 года новую систему мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Такая оценка будет проводиться по совокупности процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств и охватывающих весь бюджетный процесс: составление проекта бюджета города, его исполнение, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль. Администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами  должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента.


Формирование расходов на содержание Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов  будет осуществляться при строгом соблюдении установленного на областном  уровне норматива таких расходов.


Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:


инвентаризация объектов муниципальной собственности – внесение их в реестр муниципального имущества города в порядке, установленном решением Городской Думы от          24.04.2009 № 552 «О совершенствовании учета муниципального имущества муниципального образования «Город Новочеркасск»;


регистрация прав муниципальной собственности на объекты недвижимости;


оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий.


 


6. Повышение эффективности предоставления


 муниципальных услуг


 


Внедрение в городе  муниципальных заданий началось с создания муниципальных автономных учреждений. Первое такое учреждение появилось в городе  в 2007 году. Однако перевод учреждений из бюджетных в автономные не носил массового характера. В настоящее время  в городе функционируют 5 муниципальных автономных учреждений.


Начиная с 2009 года в целях создания стимулов для ориентации муниципальных  учреждений города на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в городе  был осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.


Целями данного направления Программы являются:


повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;


привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;


создание условий для оптимизации бюджетной сети;


развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;


внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.


Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:


совершенствование правового положения муниципальных учреждений;


внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;


повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.


Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.


Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:


перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;


предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;


исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);


расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает Администрация города или ее отраслевой (функциональный) орган, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.


Создание нового типа муниципальных учреждений – казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.


Порядок установления и сроки переходного периода, во время которого как бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав), так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет), будут установлены решением Городской Думы.


Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.


 


7. Развитие системы муниципального  финансового контроля


 


Комплексное реформирование системы муниципального финансового контроля  в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» является одним из важнейших условий  повышения эффективности бюджетных расходов. В условиях внедрения программно-целевых методов планирования и исполнение местного бюджета сосредоточения усилий исполнительных органов муниципальной власти на достижении целей социально-экономического развития  муниципального образования «Город Новочеркасск» требует продолжения работы по развитию системы муниципального финансового контроля. В этих целях необходимо:


организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;


ввести понятие внешнего и внутреннего муниципального контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;


внедрить комплексную муниципальную систему внутреннего финансового контроля;


совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.


Муниципальный финансовый контроль предполагается определить, как деятельность уполномоченных органов  местного самоуправления «Город Новочеркасск» направленную на контроль за:


соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетное правоотношение;


достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;


экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


При этом, под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый представительным органом города Новочеркасска.


Под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск».


Правовое регулирование в сфере муниципального финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего  органами власти в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.


В свою очередь, бюджетное регулирование должно исходить из обязательности для участников бюджетного процесса, вытекающей из бюджетного законодательства Российской Федерации по конкретным видам расходов, порядок осуществления которых является предметом муниципального финансового контроля. 


Финансовое управление Администрации города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обладает полномочиями по осуществлению муниципального контроля, в том числе: предварительного и текущего контроля, применительно к главным распорядителям средств городского бюджета, а также по проведению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, а также по выявлению и пресечению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований путем проведения ревизий, проверок и использование других методов последующего контроля применительно к органам местного самоуправления и отраслевым (функциональным) органам Администрации города, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета, и, в установленных нормативными правовыми актами, случаях и порядке – к иным объектам контроля. Финансовое управление Администрации города осуществляет контроль соблюдения муниципальными заказчиками, уполномоченными органами, конкурсными, аукционными, котировочными или едиными комиссиями муниципальных заказчиков, уполномоченных органов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок; рассматривает жалобы на действие (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной  организации, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов.


Главные распорядители средств городского бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляют контроль по соблюдению стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, обладают полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.


Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Создание единой системы внутреннего финансового контроля позволит обеспечить органы контроля единой методологией проведения контрольных мероприятий, определив структуру и формы документов, формируемых при проведении проверок:


соблюдения требований законодательства;


точности и полноты документации бюджетного учета;


своевременности подготовки достоверной бюджетной отчетности;


предотвращения ошибок и искажений;


исполнения приказов и распоряжений;


обеспечения сохранности имущества организации.


            Для получателей бюджетных средств, оказывающих муниципальные услуги, в соответствии с муниципальным заданием, критерии эффективности и результативности расходования бюджетных средств должны быть разработаны с учетом фактического качества оказываемых муниципальных услуг и выполнения муниципального задания.


Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля, необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.


 


8. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы


 


Первоочередной задачей 2012 года является контроль процесса муниципальных закупок, а именно, планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов.


С января 2011 года  размещение заказов муниципальными заказчиками города будет осуществляться путем проведения открытых аукционов в электронной форме на федеральных площадках с использованием средств автоматизированной системы «АЦК - Муниципальный заказ» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».


В рамках прогноза социально-экономического развития будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.


На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:


определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении;


формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг;


проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.


В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:


утверждение плана-графика муниципальных закупок;


установление обязательного требования к обеспечению контрактов;


положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;


типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.


В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения государственного (муниципального) контракта необходимо:


регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;


обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.


Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная муниципальная контрактная система позволит повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач муниципального образования «Город Новочеркасск» и  муниципальных  учреждений.


 


9. Реформирование системы бюджетных платежей


 


В целях обеспечения надежности финансовой системы и исполнения бюджета города с соблюдением принципа единства кассы в городе осуществлен переход к учету операций по доходам и расходам бюджета города на едином счете бюджета.


В настоящее время все средства бюджета города, а также средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, сконцентрированы на соответствующих счетах, открытых органам Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.


С 1 января 2010 года вступила в силу норма бюджетного законодательства, предусматривающая возможность учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства. В текущем году будет завершен перевод этих счетов бюджетных учреждений из кредитных организаций в органы казначейства.


Реализация положений бюджетного законодательства, касающихся совершенствования правового положения муниципальных учреждений, будет осуществляться в условиях продолжения политики максимальной концентрации средств этих учреждений на едином счете бюджета. Предусматривается закрытие отдельных лицевых счетов казенных учреждений по учету средств от приносящей доход деятельности и зачисления этих средств в доход бюджета.


Аккумулирование средств казенных и бюджетных учреждений на счетах, открытых в органах Федерального казначейства, позволит мобильно использовать в течение финансового года все свободные финансовые ресурсы в процессе управления средствами на едином счете бюджета.


 


10. Развитие информационной системы управления


муниципальными финансами


 


Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов.


Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на: дальнейшую  стандартизацию форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.


Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.


 


11. Организация реализации Программы


 


Общую координацию реализации Программы осуществляет Финансовое управление Администрации города.                                                             


Координаторами реализации Программы и исполнения планов мероприятий по разделам являются:


 






































Наименование раздела



Органы Администрации города



Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города



Финансовое управление Администрации города



Муниципальные программы и совершенствование программной структуры расходов бюджета


 



Финансовое управление Администрации города, отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения



Финансовое управление Администрации города, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города



Повышение эффективности предоставления муниципальных  услуг


 



Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Развитие системы муниципального  финансового контроля



Финансовое управление Администрации города



Формирование комплексной муниципальной контрактной системы



Управление по муниципальному заказу Администрации города



Развитие информационной системы управления муниципальными финансами



Финансовое управление Администрации города



 


 


 


Управляющий делами


Администрации города                                                                         А.Е. Неуймин


 


 


 


 


 


 


 


 






Приложение № 2


к постановлению

Администрации  города


от 05.04.2011 № 517


 


Приложение № 3


к постановлению


Администрации города


от 01.12.2010 № 2612


 


ПЛАН

мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности

бюджетных расходов в городе Новочеркасске на период до 2012 года


 
















п/п



Наименование

 мероприятия



Срок испол-


нения



Вид документа



Ответственные

исполнители



Ожидаемые


результаты



 















































































































































































































































































































































































































































































1



2



3



4



5



6



1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы города



1.1



Разработка проекта постановления Администрации города об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития города и составления проекта бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013и 2014 годов



2 квартал



Постановление Администрации города



Финансовое управление Администрации города, отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города



Утверждение порядка и сроков разработки   прогноза социально-экономического развития города и составления проекта бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов



1.2



Бюджетное планирование с учетом консервативного прогноза социально-экономического развития



2–4 кварталы



Решение Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»



Финансовое управление Администрации города,


отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Исполнение в полном объеме запланированных назначений по доходам и расходам



1.3



Разработка мероприятий по совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам налогообложения



Весь период



Постановление Администрации города



Заместитель главы Администрации города Логачев В.П.,


заместитель главы Администрации города - начальник Финансового управления


Моисеева Т.А.,


Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города



















14




 

Увеличение собственных доходов



1.4



Осуществление анализа эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Городской Думы



До 1 августа 2011 года



Заключение,


протокол заседания Координационного совета при Администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей



Заместитель главы Администрации  города


Логачев В.П.,


Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города



Оптимизация ставок и льгот по налогам, установленных решениями Городской Думы



1.5



Разработка плана мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета в 2011 – 2013 году



1 квартал



Постановление Администрации города



Заместитель главы Администрации города


Логачев В.П.,


отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Исполнение плановых назначений местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году, утвержденных решением Городской Думы



1.6



Организация работы по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет



Весь период



Постановление Администрации города



Заместитель главы Администрации города


Логачев В.П.,


отраслевые (функциональные) органы Администрации города,


главные администраторы (администраторы) поступлений в местный бюджет



Снижение недоимки по платежам в местный бюджет



1.7



Формирование проекта решения Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с соблюдением предельного уровня дефицита бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации



2–4 кварталы



Решение Городской Думы


«О бюджете города Новочеркасска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»



Финансовое управление Администрации города



Совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию   бюджета города на трехлетний период, ограничение бюджетного дефицита



1.8



Обеспечение ограничения муниципального долга города Новочеркасска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и оптимальной нагрузки на бюджет города по погашению долговых обязательств и их обслуживание



2–4 кварталы



Решение Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»



Финансовое управление Администрации города



Осуществление долговой политики строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом


Российской Федерации, снижение долговой нагрузки на бюджет города



1.9



Обеспечение первоочередного финансирования социально-значимых расходов 



Весь период



Отчет



Финансовое управление Администрации города



100 % исполнение денежных обязательств по социально-значимым расходам



1.10



Обеспечение учреждениями равномерного расходования бюджетных средств в течение отчетного периода и полное исполнение  своих договорных обязательств перед поставщиками и подрядчиками, отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности в рамках заключенных договоров и муниципальных контрактов



Весь период



Отчет



Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Отсутствие просроченной кредиторской задолженности



1.11



Проведение ежеквартального  мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, а также просроченной задолженности по долговым обязательствам этих предприятий с целью ликвидации и недопущения образования указанной задолженности в дальнейшем



Весь период



Отчет



Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города,


Финансовое управление Администрации города,



Снижение просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий



2. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов



2.1



Внесение изменений в постановление Администрации города от 07.04.2009 № 740 «О порядке разработки, формирования и реализации и городских долгосрочных  целевых программ и ведомственных целевых программ»



1–2 квартал



Постановление Администрации города



Отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



2.2



Проведение оценки эффективности реализации городских программ на основании мониторинга достижения  запланированных непосредственных и конечных результатов городских программ за отчетный финансовый год



1 квартал



Постановление Администрации города



Отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



2.3



Внесение изменений в решение Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска на 2011 год» по результатам оценки эффективности реализации городских программ за отчетный финансовый год в части сокращения неэффективных расходов



2–4 кварталы



Решение Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»



Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



2.4



Мониторинг проведения мероприятий по экономии энергоресурсов в соответствии с городской долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Новочеркасске на период 2010-2020 годы»



Весь период



Ведомственный акт



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов



3. Переход к программной структуре расходов бюджета



3.1



Разработка правового акта Финансового управления о порядке применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации на 2012 год с учетом изменений, внесенных в бюджетную классификацию Российской Федерации



4 квартал



Правовой акт Финансового управления Администрации города



Финансовое управление Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



3.2



Перевод бюджета города на программный принцип планирования



Весь период



Отчет



Финансовое управление Администрации города



Увеличение удельного  веса расходов бюджета, формируемых в рамках   целевых программ



3.3



Обеспечение планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями по программно-целевому методу бюджетного планирования (планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания городскими муниципальными  учреждениями в составе долгосрочных городских целевых  и ведомственных программ)



4 квартал



Решение Городской Думы «О бюджете города Новочеркасска


на 2011 год»



Финансовое управление Администрации города



Увеличение удельного  веса расходов бюджета, формируемых в рамках   целевых программ



4. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения



4.1



Оптимизация структуры и предельной штатной численности Администрации города и  отраслевых (функциональных) органов Администрации города в зависимости от их функций и задач



Весь период



Постановление Администрации города



Администрация города



Оптимизация расходов на содержание аппарата управления



4.2



Соблюдение  нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2010 № 447 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления  муниципальных образований Ростовской области на 2011 год»



Весь период



Отчет



Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Оптимизация расходов на содержание аппарата управления



4.3



 Принятие решения Городской Думы


«Об оплате труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Новочеркасска» в соответствии с Областными законами Ростовской области от 10.12.2010

№ 540-ЗС «О внесении изменений в статьи 14 и 17 Областного закона «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области» и от 10.12.2010 № 541-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О муниципальной службе в Ростовской области и признании утратившими силу отдельных положений областного законодательства»



1–2 кварталы



Правовые акты Городской Думы,


Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Администрации города,


Управление труда и социального развития Администрации города,


отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Оптимизация расходов на содержание аппарата управления



4.4



Разработка проекта постановления Администрации города об установлении порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям



1–2 кварталы



Постановление Администрации города



Финансовое управление Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



4.5



Рассмотрение и согласование уставов муниципальных учреждений в связи с изменением их типов



2 квартал



Уставы муниципальных учреждений



Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города,


Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



4.6



Разработка постановления Администрации города о порядке создания, реорганизации, изменения типов и ликвидации муниципальных учреждений и внесения в них изменений



1 квартал



Постановление Администрации города



Администрация города,


Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города,


Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



4.7



Разработка и внесение проекта решения Городской Думы об отмене решения Городской Думы от 27.06.2002 № 185 «О приложениях к Положению «О порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новочеркасска»



2 квартал



Проект решения Городской Думы



Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



4.8



Определение перечней особого ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений



1 квартал



Правовые акты отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



4.9



Осуществление мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования  «Город Новочеркасск» на объекты недвижимого имущества



Весь период



Постановление Администрации города



Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг



5.1



Создание рабочей группы и реализация Плана мероприятий Администрации города  по разработке нормативных правовых актов по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»



1–4


кварталы



Муниципальные правовые акты



Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Приведение в соответствие нормативных правовых актов местного самоуправления



5.2



Мониторинг результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и выполнения муниципального задания подведомственными  муниципальными учреждениями



Весь период



Правовые акты отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение ответственности за качество предоставляемых услуг



5.3



Проведение анализа возможностей привлечения немуниципальных  организаций к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ)



Весь период



Муниципальные правовые акты



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



 



6. Развитие системы муниципального финансового контроля



6.1



Уточнение полномочий органа муниципального финансового контроля



1 квартал



Решение Городской Думы



Финансовое управление Администрации города



Повышение результативности расходов местного бюджета



6.2



Приведение муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов в соответствие с федеральным и областным законодательством



Весь период



Правовые акты Городской Думы, Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Приведение в соответствие нормативных правовых актов местного самоуправления



6.3



Осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на повышение результативности использования бюджетных средств главными распорядителями средств местного бюджета и подведомственными им получателями



Весь период



Отчеты


(акты проверок)



Финансовое управление Администрации


города



Снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств



6.4



Установка критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств местного бюджета



Весь период



Муниципальные правовые акты



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Снижение нарушений действующего законодательства



6.5



Разработка проектов нормативных правовых актов и ведомственных актов, регулирующих осуществление муниципального финансового контроля



Весь период



Правовые акты


Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Разработка проектов нормативных правовых актов и ведомственных актов, регулирующих осуществление муниципального финансового контроля



Снижение нарушений действующего законодательства



6.6



Подготовка предложений по организации повышения квалификации работников, осуществляющих муниципальный финансовый контроль



Весь период



Формирование заявок  по  обучению на курсах повышения квалификации,


правовые акты


Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Финансовое управление Администрации города



Снижение нарушений действующего законодательства



6.7



Размещение  информационных материалов о результатах муниципального финансового контроля



Весь период



Правовые акты  отраслевого (функционального) органа Администрации города



Финансовое управление Администрации города



Обеспечение гласности и прозрачности



7. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы



7.1



Приведение  муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд



По мере необходи-мости



Муниципальные правовые акты



Управление по муниципальному заказу Администрации города



Снижение нарушений действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов



7.2



Подготовка предложений по оптимизации процессов, связанных с размещением муниципального заказа, требующих изменения федерального законодательства о размещении заказов



По мере необходи-мости



Предложения



Управление по муниципальному заказу Администрации города



Снижение нарушений действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов



7.3



Подготовка графика проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме на 2012 год



4 квартал



Проект графика



Управление по муниципальному заказу Администрации города,

отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Внедрение плановой системы размещения заказов



7.4



Совершенствование системы планирования муниципальных закупок и управления муниципальными контрактами, в том числе формирование плана муниципальных закупок, а также планов закупок муниципальных учреждений



Весь период



Предложения



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Внедрение плановой системы размещения заказов



7.5



Использование электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг



Весь период



Правовые акты отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Обеспечение гласности и прозрачности заказов, повышение конкуренции при проведении торгов



7.6



Внедрение типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров (работ, услуг) и типовых форм муниципальных контрактов



1 квартал



Постановление Администрации города



Управление по муниципальному заказу Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Снижение нарушений действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов



7.7



Осуществление контроля за выполнением плановых показателей по муниципальным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств



Весь период



Правовые акты отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Управление по муниципальному заказу Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств



7.8



Осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов



Весь период



Правовые акты отраслевых (функциональных) органов Администрации города



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств



8. Реформирование системы бюджетных платежей



8.1



Подготовка соглашения между Администрацией города и Отделением по городу Новочеркасску Управления Федерального казначейства по Ростовской области об осуществлении операций городских бюджетных учреждений на лицевых счетах в Отделении по городу Новочеркасску Управления Федерального казначейства по Ростовской области



4 квартал



Соглашение



Финансовое управление Администрации города



Сокращение сроков прохождения платежей



9. Развитие информационной системы управления государственными финансами



9.1



Практическое применение электронного документооборота при осуществлении бюджетного процесса по системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Ростовской области



Весь период



Информация



Финансовое управление Администрации города



Организация эффективного информационного взаимодействия



9.2



Размещение на официальном сайте Администрации города решения о местном бюджете и отчетов об исполнении местного бюджета



Весь период



Информация



Информационно-аналитический отдел Администрации города



Обеспечение публичного доступа к информации



9.3



Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета



1, 4 кварталы



Информация



Финансовое управление Администрации города



Обеспечение публичного доступа к информации



10. Организация реализации Программы



10.1



Разработка отраслевых планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год



4 квартал



Отраслевые планы



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета



10.2



Подготовка отчетов о выполнении отраслевых планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов за 2010 год



Февраль



Отчет



Отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Мониторинг реализации Программы



10.3



Утверждение плана мероприятий по реализации Программы в 2012 году



Декабрь



Постановление Администрации города



Финансовое управление Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города



Повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета



 


 


Управляющий делами


Администрации города                                                                         А.Е. Неуймин



Наверх