Меню раздела

Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»

Постановления Администрации г. Новочеркасска № 2430 от 03.11.2010 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»"
Скачать документ (337.0 Кб.)


-->


*Отменено постановлением Администрации города от 31.12.2013 № 2542


  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА


 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 











03.11.2010



№ 2430



г. Новочеркасск



 Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»


 На основании решения Коллегии Администрации города от 29.10.2010                     № 90 (протокол № 35), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008                 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областным законом от 12.05.2009                 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» (в редакции от 16.04.2010), постановлением Администрации города от 07.04.2009 № 740 «О порядке разработки, формирования и реализации городских долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ», распоряжением Администрации города от 27.10.2010 № 156 «О разработке проекта городской долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города,


 П О С Т А Н О В Л Я Ю:


1.    Утвердить городскую долгосрочную целевую программу «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы» (приложение).


2.    Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Напрасник М.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и разместить на официальном сайте Администрации города.


3.    Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Бурлуцкую Л.Н.


 Мэр города                                                                             А.И. Кондратенко


 Верно: начальник  отдела


подготовки и контроля


исполнения нормативных


документов                                                                       Л.Р. Чегодаева


  


Приложение


к постановлению


Администрации города


от  03.11.2010 № 2430


  


Городская долгосрочная целевая программа


«Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»


  


ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ


 









































































Наименование Программы



- городская долгосрочная целевая программа «Проти-водействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы» (далее – «Программа»).



 



Инициатор разработки Программы



- Администрация города.



 



Основание для разработки Программы 



- распоряжение Администрации города от 27.10.2010               № 156 «О разработке проекта городской долгосрочной  целевой программы «Противодействие коррупции в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы».



 



Муниципальные заказчики


Программы



- Администрация города Новочеркасска;


Управление образования Администрации города (далее – «УО»);


Управление труда и социального развития Администрации города (далее – «УТСР»);


Управление по муниципальному заказу Администрации города (далее – «УМЗ»);


Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее – «КУМИ»).



 



Разработчик Программы



- Отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города (далее – «ОРП»).



 



Координатор Программы



- ОРП



 



Основные цели Программы



- противодействие коррупции в городе Новочеркасске, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.



 



Основные задачи Программы



- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Новочеркасска;


создание в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органах комплексной системы противодействия коррупции;


организация антикоррупционного мониторинга, про-свещения и пропаганды;


формирование антикоррупционного общественного мне-ния и нетерпимости к проявлениям коррупции;


обеспечение прозрачности деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов.



 



Сроки и этапы реализации Программы



- 2011- 2013 годы.



 



Структура Программы



Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами.


Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.


Раздел 3. Система программных мероприятий.


Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.


Раздел 5. Механизм реализации Программы.


Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.


Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.


Приложение 1. Основные мероприятия Программы.


Приложение 2. Целевые индикаторы и показатели Программы.

Приложение 3. Методика оценки эффективности Программы.


Программа не содержит подпрограмм.



 



Исполнители Программы



- Администрация города; ОРП; УТСР; УО; УМЗ; УКМИ;


Финансовое Управление Администрации города (далее – «ФУ»).



 



Объемы и источники финансирования Программы



- Финансирования программных мероприятий не тре-буется.



Ожидаемые результаты от реализации Программы



- в результате реализации Программы предполагается:


принять нормативные правовые акты Администрации города по обеспечению реализации государственной антикоррупционной политики на территории города;


провести антикоррупционные экспертизы всех нормативных правовых актов и их проектов на предмет выявления коррупциогенных факторов;


опубликовать в средствах массовой информации материалы о проводимой Администрацией города работе по предупреждению коррупционных правонарушений, о реализации Программы;


провести не менее 10 заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции в городе Новочеркасске;


обеспечить работу информационного сервиса на официальном сайте Администрации города, позволяющего гражданам в режиме «On-line» сообщать о случаях совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими, работниками муници-пальных учреждений и предприятий.



Система организации контроля за исполнением Программы



Контроль реализации Программы осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы безопасности.



 


 


 


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


программными методами


 


Коррупционная деятельность способствует необоснованному увеличению объема прав и свобод одних лиц перед другими. Коррупция - это прежде всего не предусмотренное законом предоставление и использование объектов материального мира и нематериальных преимуществ, благ в результате реализации публичных полномочий либо с использованием своего служебного положения должностными лицами. В результате несправедливого распределения материальные и иные ценности сосредоточиваются в руках небольшой группы людей, провоцируя большинство на социальный взрыв. Такая дискриминация и есть грубое нарушение принципа равенства всех перед законом, которое способствует возникновению недоверия как к самому государству, так и к его носителям - государственным служащим.


В связи с проводимой в Ростовской области административной реформой, осуществляемой в рамках федерального и регионального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.


Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области утвержден План противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области, 23 апреля 2009 года принят Областной закон «О противодействии коррупции в Ростовской области».


Постановлением Администрации Ростовской области от 22 апреля 2010 года утверждена областная долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в Ростовской области» на 2010-2012 годы.


Во исполнение федеральных, региональных законов Администрацией города уже предпринят ряд мер, направленных на противодействие коррупции:


эффективно используется «телефон доверия» для выявления фактов коррупции, полученные сообщения тщательно проверяются, в т.ч. с использованием возможностей правоохранительных органов;


осуществляется антикоррупционное просвещение населения органами местного самоуправления;


распоряжением Мэра города от 30.12.2008 № 104 «Об утверждении плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления на 2009-2010 годы» утвержден План противодействия коррупции в органах местного самоуправления на 2009-2010 годы;


в Администрации города осуществляет свою работу  межведомственная комиссия по противодействию коррупции в городе Новочеркасске, утвержденная постановлением Администрации города от 08.06.2010 № 1576 «О межведомственной комиссии по противодействию коррупции в городе Новочеркасске».


В соответствии с  Планом противодействия коррупции в органах местного самоуправления на 2009-2010 гг., УМЗ с муниципальными заказчиками постоянно проводится методическая, разъяснительная и консультационная работа по вопросам предотвращения и недопущения нарушений действующего законодательства при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также повышения эффективности данных закупок путём проведения работы по привлечению к участию в размещении заказов максимального количества поставщиков и подрядчиков.


Также с муниципальными заказчиками проводится подготовительная, методическая и разъяснительная работа по проведению открытых аукционов в электронной форме в соответствии с порядком, введённым ст. 24 Федерального закона от 08.05.2009 № 93-ФЗ.


В Новочеркасске в целях оптимизации предоставления населению государственных и муниципальных услуг создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который на сегодняшний день предоставляет населению города 56 государственных и 3 муниципальные услуги.


Отдельные общественные организации города, в частности «Союз женщин Дона», самостоятельно осуществляют антикоррупционную пропаганду и правовое просвещение граждан. В мае и июне текущего года в городе проведены «Круглые столы», на которые были приглашены руководители Администрации города, прокуратуры, правоохранительных органов, где  поднимались вопросы по профилактике коррупции в городе.


Городские средства массовой информации (далее – «СМИ») проводят целенаправленную антикоррупционную пропаганду посредством организации системы информирования граждан об их правах. Органы власти и представители силовых структур отчитываются о проводимой работе по устранению условий, способствующих возникновению коррупции.


В целях недопущения коррупционных правонарушений в сфере землепользования КУМИ проводит мероприятия, направленные на достижение максимальной открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков. Информация о предполагаемых отводах земельных участков, предназначенных для различных целей, в том числе, для индивидуального жилищного строительства, а также для целей, направленных на обеспечение жизнедеятельности города, публикуется в местных СМИ.


Предоставление земельных участков для строительства в коммерческих целях КУМИ осуществляет путем проведения открытых по своей форме аукционов по продаже земельных участков и прав аренды земельных участков для чего информация об их проведении публикуется в местных СМИ, а также размещается на официальном сайте Администрации города.


Проводятся публикации в СМИ города о деятельности органов местного самоуправления, отчетов о целевом расходовании средств, принимаемых мерах по противодействию коррупции в сфере муниципальных закупок.


Коррупция, как социальный процесс, носит скрытый характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.


Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.


Борьба с коррупцией требует системного подхода, поскольку данное явление - нарушение порядка управления государством. Помимо выработки плана борьбы с ней необходимы усилия не только федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и институтов гражданского общества, для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.


 


Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели


 


Основными целями Программы являются противодействие коррупции в городе, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.


Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:


совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города;


создание в Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органах комплексной системы противодействия коррупции;


организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;


формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;


обеспечение прозрачности деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов.


Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет - с 2011 по 2013 годы.


В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:


первый этап – 2011 год;


второй этап - 2012 год;


третий этап - 2013 год.


Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:


количество выявленных преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за получение и дачу взяток;


количество выявленных преступлений против государственной службы;


количество проведенных заседаний комиссии по противодействию коррупции, «круглых столов» по вопросам противодействия коррупции;


количество публикаций в СМИ о проводимой в городе работе по противодействию коррупции.


В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению 2.


 


Раздел 3. Система программных мероприятий


 


Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1.


Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы


 


            Финансирования программных мероприятий не требуется.


 


Раздел 5. Механизм реализации Программы


 


Муниципальные заказчики Программы ежегодно вносят предложения по уточнению целевых показателей по программным мероприятиям, механизмом реализации Программы, составу исполнителей в установленном порядке.


 


Раздел 6. Организация управления Программой и контроль


за ходом  ее реализации


 


Координатор Программы представляет:


ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом в отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города отчет о ходе выполнения Программы (в случае внесения в отчетном периоде изменений в Программу муниципальные заказчики дополнительно представляют копии документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений);


в срок до 01.06.2014 года согласованный с отделом экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города итоговый отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Коллегии Администрации города в установленном порядке;


предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий (при необходимости);


ежегодные доклады на рассмотрение Коллегии  Администрации города о ходе выполнения Программы.


Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.


Отчет координатора Программы  о реализации Программы должен содержать:


общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;


перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;


анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и неосвоения финансовых средств;


предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации городской долгосрочной целевой программы.


 


Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических


последствий от реализации Программы


 


Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.


Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции в городе Новочеркасске к 2014 году должны позволить добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями. При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города, не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.


К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы относятся следующие показатели:


создание эффективной системы противодействия коррупции;


создание эффективной системы оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;


снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;


формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;


создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности Администрации города, ее отраслевых  (функциональных) органов.


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 3 к настоящей Программе.


  


Управляющий делами


Администрации города                                                                      А.Е. Неуймин


 




Приложение  1


к городской долгосрочной целевой программе


«Противодействие коррупции в городе


Новочеркасске на 2011-2013 годы»


 


 


Основные мероприятия Программы


 




















№ п/п



Наименование


мероприятий



Исполнитель



Сроки  

выполнения



Источник

финансиро-вания 



Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий, тыс. руб.



всего



2011 г.



2012 г.



2013 г.



 
















































































































































































































1



2



3



4



5



6



7



8



9



1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции



1.1



Подготовка проекта правового акта Администрации города «Об антикорруп-ционном мониторинге в городе Новочеркасске



Информационно-аналити-ческий отдел Администра-ции города (далее – «ИАО»), ОРП



1 квартал


2011 г.



Финанси-рования не требуется



-



-



-



-



1.2



Подготовка проекта правового акта Администрации города «Об утверждении Положения о порядке уведомления Мэра города о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений»



 


ОРП, юридический отдел Администрации города



 


1 квартал


2011 г.



 


Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



2. Создание системы противодействия коррупции



2.1



Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию коррупции


в городе Новочеркасске



 


ОРП


 



 


2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



2.2



Обеспечение координации деятельности по обслуживанию информационного ресурса, размещенного на официальном сайте Администрации города, в части рассмотрения обращений граждан по вопросам противодействия коррупции



 


ИАО, ОРП


 



 


2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



3. Вопросы кадровой политики



3.1



Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  



 Служба по работе


с персоналом Администра-ции города


 



 


2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации города и их проектов



4.1



Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города и их проектов



Юридический отдел Администрации города, руководители подразделе-ний и органов Администра-ции города



2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



4.2



Привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества и общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города и их проектов



 


 


ОРП, ИАО


 


 



 


По мере необходи-мости



 


Финанси-ровани не требуется



 


 


-



 


 


-



 


 


-



 


 


-



5. Формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению



5.1



Опубликование в печатных СМИ информационно-аналитических материалов о реализации в городе Новочеркасске мероприятий по противодействию коррупции



 


ИАО



 


2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



 


 


-



 


 


-



 


 


-



 


 


-



5.2



Обеспечение постоянного обновления информации по противодействию коррупции на официальном сайте Администрации города



 


ИАО



2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



-



-



-



-



6. Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции



6.1



Участие в работе научно-практических конференций и заседаний «круглых столов» по вопросам противодействия коррупции



ИАО, ОРП


 


 



2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



-



-



-



-



6.2



Рассмотрение вопроса о реализации  образовательно- просветительских программ по вопросам предупреждения коррупции для обучающихся в общеобразовательных учреждениях города



 


УО



 


2011 г.



 


Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



7. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства



7.1



Оптимизация процедур предоставления муниципальных услуг с целью устранения избыточных процедур выдачи разрешений или согласований органами Администрации города



 


УТСР, УМЗ, КУМИ


 


 



 


2011-2013 г.г.



 


Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



7.2



Оказание содействия в области поддержки и развития предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства



Отдел внешнеэкономичес-ких связей, инвестиционных проектов, развития предпри-нимательства и туризма Администрации города



 


2011-2013 г.г.



 


Финанси-рования не требуется



 


 


-



 


 


-



 


 


-



 


 


-



8. Обеспечение прозрачности деятельности Администрации города, ее отраслевых, (функциональных) органов



8.1



Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города информации о деятельности Администрации города в сфере противодействия коррупции



 


 


ИАО



 


 


2011-2013 г.г.



 


Финанси-рования не требуется



 


 


-



 


 


-



 


 


-



 


 


-



8.2



Обеспечение возможности размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Администрации города информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррупции



 


ИАО



 


2011-2013 г.г.



Финанси-рования не требуется



 


-



 


-



 


-



 


-



   





Приложение 2


к городской долгосрочной целевой программе


«Противодействие коррупции в городе


Новочеркасске на 2011-2013 годы»


 


 


Целевые индикаторы и показатели


Программы


 



















































N

п/п



Наименование целевых индикаторов и показателей



Единица измерения



Базовый показатель 2010 года



2011


год



2012


год



2013


год



1.



Количество выявленных преступлений, предусмат-ривающих уголовную ответственность за получение и дачу взяток.



 


преступле-ние



За 9 месяцев 2010 года


24



 


 


36



 


 


33



 


 


31



2.



Количество выявленных преступлений против государственной службы



преступле-ние



За 9 месяцев 2010 года


52



 


 


70



 


 


67



 


 


65



3.



Количество проведенных заседаний комиссии по противодействию кор-рупции, «круглых столов» по вопросам противодействия коррупции.



 


мероприя-


тие



 


 


5



 


 


6



 


 


6



 


 


7



4.



Количество публикаций в СМИ о проводимой в городе  работе по противодействию коррупции.



 


публикация



 


-



 


14



 


14



 


16



  


 


Приложение 3


к городской долгосрочной целевой программе


«Противодействие коррупции


в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»


 


 


МЕТОДИКА


 оценки эффективности реализации Программы


 


 


Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.


Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.


Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:


 


                        Iп        Iп       Iф          Iф     


                          1            2         3         4        


                        ---  +   ----   +  ----  +  ---- 


                        Iф          Iф        Iп        Iп      


                            1             2         3          4      


            Е = --------------------------------------- х 100%, где


                                                4


 


    Е   - эффективность реализации Программы (процентов);


    Iф  - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;


    Iп  - плановое значение индикатора, утвержденного Программой;


    4    - количество индикаторов Программы.


При значении эффективности реализации Программы:


100 процентов - реализация Программы считается эффективной;


менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;


более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.



Наверх