Меню раздела

Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»

Постановления Администрации г. Новочеркасска № 2428 от 03.11.2010 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»"
Скачать документ (393.3 Кб.)


-->

-->

*Отменено постановлением Администрации города от 31.12.2013 № 2542

AДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 











03.11.2010



№  2428



г. Новочеркасск



 Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы»


          На основании решения Коллегии Администрации города от 29.10.2010

№ 89 (протокол № 35), в соответствии с постановлением Администрации города от 07.04.2009 № 740 «О порядке разработки, формирования и реализации городских долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ», распоряжением Администрации города от 15.09.2010 № 125 «О разработке проекта городской долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города,


            П О С Т А Н О В Л Я Ю:


          1. Утвердить городскую долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы» (приложение).


         2. Финансовому управлению Администрации города (Моисеева Т.А.) производить финансирование мероприятий программы в пределах ассигнований, утвержденных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования «Город Новочеркасск» на очередной финансовый год.


         3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Напрасник М.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и разместить на официальном сайте Администрации города.


          4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Бурлуцкую Л.Н.


  


Мэр города                                                                             А.И. Кондратенко


 Верно: нач. отдела подготовки


           и контроля исполнения


            нормативных документов                                             Л.Р. Чегодаева


 


 


Приложение


к постановлению


Администрации города


от 03.11.2010 № 2428


 


 


Городская долгосрочная целевая программа


«Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске


на 2011-2013 годы»


 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


 




































































































































































Наименование Программы


 


 


 



-         городская долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы» (далее – «Программа»).



Инициатор разработки Программы


 



-         Администрация города.



Основание для разработки Программы


 


 


 



-         распоряжение Администрации города от 15.09.2010 № 125 «О разработке проекта городской долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы».



Муниципальные заказчики Программы


 


 


 



-         Администрация города;


Управление образования Администрации города;


Управление труда и социального развития Администрации города.



Разработчик Программы


 


 



-         отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города.



Координатор Программы


 


 



-         отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города.



Основная цель Программы


 


 



-         создание системы профилактики правонарушений на территории города.



Основные задачи


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



-         снижение уровня преступности на территории города;



воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;



совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;



активизация участия и улучшение координации деятельности местного самоуправления в предупреждении правонарушений;



вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;



повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;



оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;



выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.


 



Сроки и этапы реализации Программы


 



2011-2013 годы.



Структура Программы



-         Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами.



Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.



Раздел 3. Система программных мероприятий.



Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.



Раздел 5. Механизм реализации Программы.



Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.



Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.



Приложение 1. Целевые индикаторы и показатели Программы.



Приложение 2. Основные мероприятия Программы.



Приложение 3. Методика оценки эффективности Программы.


 



Исполнители Программы



-         отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города (далее – «ОРП»);



отдел по работе с молодежью Администрации города (далее – «ОРМ»);



Администрация города;



Управление внутренних дел по г. Новочеркасску (далее – «УВД города»);



Отдел Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области

в г. Новочеркасске (далее – «Отдел УФСБ»);



Отдел Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ростовской области в

г. Новочеркасске (далее – «Отдел УФМС»);



Управление труда и социального развития Администрации города (далее – «УТСР»);



Управление образования Администрации города (далее – «УО»);



ГУ «Центр занятости населения г. Новочеркасска (далее – «ЦЗН»);



общественные организации города.


 



Объемы и источники финансирования Программы



-         финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, утвержденных решением Городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.



Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2011-2013 годы 600 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:


 



2011 год – 200 тыс. рублей;



2012 год – 200 тыс. рублей;



2013 год – 200 тыс. рублей.


 



Ожидаемые результаты от реализации Программы



-         повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;



уменьшение общего числе совершаемых преступлений;



оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;



снижение уровня рецидивной преступности;



улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних;



повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.


 



Система организации контроля за исполнением Программы



-         контроль реализации Программы осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы безопасности.



 


 


Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование


необходимости ее решения программными методами


 


            Криминогенная обстановка на территории города Новочеркасска в настоящее время стабилизирована. Снизилось общее количество зарегистрированных преступлений по итогам

1-го полугодия 2010 года (1269 преступлений, за аналогичный период прошлого года – 1483), так, например, в структуре преступлений против личности, произошел заметный спад

(169 преступлений за 7 месяцев текущего года, за аналогичный период прошлого года – 209).


            Уровень преступности в городе из расчета на 10 тысяч населения на 2,7% ниже среднеобластного (71 против 73), и на 14,5% ниже своих показателей прошлого года (83).


            Детская и подростковая преступность стабилизирована на определенных показателях

(58 преступлений за 7 месяцев текущего года, за аналогичный период прошлого года – 59).


            Тем не менее, отмечается рост по отдельным категориям преступлений.


            Наблюдается рост рецидивной преступности: 170 преступлений за 7 месяцев текущего года (за аналогичный период прошлого года – 162).


            Выросло количество выявленных лиц за совершенные преступления в составе группы на территории промышленного района (33 за аналогичный период прошлого года 28). На данной территории продолжился рост выявленных «безработных» лиц совершивших преступления

(89 за аналогичный период прошлого года – 62).


            Отмечается рост количества преступлений в общественных местах: 117 преступлений за 7 месяцев текущего года (за аналогичный период прошлого года – 91).


            В связи с этим необходима реализация комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных ведомств, общественных организаций и населения в целях предупреждения и ликвидации условий для роста преступности.


            В целях создания на территории города многоуровневой системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия комплексной программы профилактики правонарушений в городе Новочеркасске на 2008-2010 годы, которая позволила реализовать комплекс мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.


            В настоящее время действие программы профилактики правонарушений на 2008-2010 годы заканчивается. В связи с чем, возникла необходимость продления мероприятий, осуществляемых в рамках комплексной программы профилактики правонарушений в городе Новочеркасске на 2008-2010 годы до 2013 года, и издания ее в новой редакции городской долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Новочеркасске на 2011-2013 годы».


 


Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,


а также целевые индикаторы и показатели


 


            Целью Программы является создание многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории города.


            Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:


            снижение уровня преступности на территории города;


            воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;


            совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;


            активизация участия и улучшение координации деятельности местного самоуправления в предупреждении правонарушений;


            вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;


            повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.


            Первый этап реализации Программы – 2011 год, в течение которого предусматриваются:


            вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, методом внедрения добровольных народных дружин (далее – «ДНД») на территории муниципального образования «Город Новочеркасск»;


            организация деятельности ДНД;


            внедрение технологий формирования правового воспитания через средства советов профилактики;


            подготовка предложений по осуществлению комплекса мер, направленных на внедрение и использование установок видеонаблюдения «АПК «Безопасный Город»;


            проведение мониторинга нормативно-правовых документов в сфере профилактики правонарушений.


            Второй этап реализации Программы – 2012-2013 годы, в течение которого предусматриваются:


            увеличение числа дружинников;


            практическое внедрение многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории города;


            совершенствование межведомственного сотрудничества в области профилактики правонарушений.


            Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:


            общее число совершаемых преступлений;


            количество преступлений в общественных местах;


            количество рецидивных преступлений;


            количество преступлений совершенных несовершеннолетними;


            количество публикаций в СМИ по профилактике правонарушений.


            В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению 1.


 


Раздел 3. Система программных мероприятий


 


            Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.


 


Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы


 


            Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.


            Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2011-2013 годы 600,00 тыс. рублей, в том числе:


            на 2011 год    – 200,00 тыс. рублей;


            на 2012 год    – 200,00 тыс. рублей;


            на 2013 год    – 200,00 тыс. рублей.


           


Раздел 5. Механизм реализации Программы


 


            Муниципальные заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно представляют предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизмов реализации Программы, состава исполнителей в установленном порядке.


 


Раздел 6. Организация управления и контроль за ходом ее реализации


 


            Координатор Программы представляет:


            ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города отчет о ходе выполнения Программы (в случае внесения в отчетном периоде изменений в Программу представляются копии документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений);


            в срок до 01 июня 2014 года согласованный с отделом экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города итоговый отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Коллегии Администрации города в установленном порядке;


            предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий (в случае необходимости).


            Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.


            Координатор Программы ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического анализа, финансовых ресурсов и инвестиций Администрации города отчет о реализации Программы, который должен содержать:


            общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;


            перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;


            анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и неосвоения финансовых средств;


            предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации Программы.


            Координатор Программы ежегодно представляет на рассмотрение Коллегии Администрации города доклады о ходе Программы.


 


Раздел 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических


последствий от реализации Программы


 


            Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств.


            Реализация Программы позволит сократить общее число преступлений к 2013 году (предполагается снизить данный показатель до 2300 в год).


            В профилактику правонарушений активно включится население города посредством внедрения ДНД на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».


            Реализация программных мероприятий позволит создать многоуровневую систему профилактики правонарушений.


            К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:


            стабилизация криминогенной обстановки на территории города;


            повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.


            Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 3.


 


 


 


Управляющий делами


Администрации города                                                                         А.Е. Неуймин


  


 


Приложение 1


к городской долгосрочной целевой


программе «Профилактика


правонарушений в городе


Новочеркасске на 2011-2013 годы»


 


 


 


 


Целевые индикаторы и показатели Программы


 


 

















































п/п



Наименование целевых индикаторов и показателей Программы



2011 год



2012 год



2013 год



1.             



Общее число совершаемых преступлений.



2500



2350



2300



2.             



Количество преступлений в общественных местах



220



213



203



3.             



Количество рецидивных преступлений.



300



289



272



4.             



Количество преступлений совершенных несовершеннолетними.



120



117



109



5.             



Количество публикаций в СМИ по профилактике правонарушений.



53



60



65



  






Приложение 2


к городской долгосрочной целевой


программе «Профилактика


правонарушений в городе


Новочеркасске на 2011-2013 годы»


 


 


 


Основные мероприятия Программы


 





































п/п



Наименование мероприятия



Срок исполнения



Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия



Объем финансирования, тыс. руб.



Источник финан-сирования



Всего



в том числе по годам



2011



2012



2013


                 

 













































































































































































































































































1



2



3



4



5



6



7



8



9



1. Организационные мероприятия



1.1.



Проведение мониторинга нормативно-правовых документов в сфере профилактики правонарушений.



1 полугодие


2011 года



Администрация города,


УВД города,


Отдел УФМС



-



-



-



-



-



1.2.



Проведение «круглых столов» по проблемам профилактики правонарушений.



Весь


период



Администрация города,


УВД города,


общественные организации города



-



-



-



-



-



1.3.



Проведение анализа причин, способствую-щих совершению правонарушений, доведе-ние результатов анализа до заинтересован-ных органов.



Весь


период



УВД города



-



-



-



-



-



1.4.



Совершенствование работы советов профи-лактики в школах, средних специальных и высших учебных заведениях.



До 1 апреля


2011 года



Администрация города,


УВД города



-



-



-



-



-



2. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности



2.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних



2.1.1.



Выявление и учет детей школьного возраста не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, оказание им помощи.



Весь


период



УВД города,

УО



-



-



-



-



-



2.1.2.



Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.



Весь


период



УВД города,


УО



-



-



-



-



















10




 

-


2.1.3.



Организация проведения часов правовых знаний в учебных заведениях города.



Весь


период



УО,    ОРМ,


УВД города



-



-



-



-



-



2.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение


террористических актов



2.2.1.



Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания.



Весь


период



Администрации города,


УВД города



-



-



-



-



-



2.2.2.



Проведение мероприятий по выявлению и пресечению изготовления и распространения литературы, аудио и видеоматериалов экстремистского толка.



Весь


период



Администрация города,


УВД города,


Отдел УФСБ



-



-



-



-



-



2.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции



2.3.1.



Сбор и обобщение информации о необходимом  количестве привлечения трудовых мигрантов.



Весь


период



Администрация города,


УВД города,


Отдел УФМС



-



-



-



-



-



2.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах



2.4.1.



Организация работы ДНД:



Весь


период



Администрация города



 



 



 



 



Местный бюджет



закупка знаков отличия дружинников;



135



45



45



45



проведение конкурса на лучшего дружин-ника, закупка литературы, прочие расходы.



465



155



155



155



2.4.2.



Подготовка предложений по осуществлению комплекса мер, направленных на внедрение и использование установок видеонаблюдения.



1 квартал


2011 года



Администрация города,


УВД города



-



-



-



-



-



2.4.3.



Проведение совещаний с директорами учебных заведений города по повышению уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений.



Весь


период



Администрация


города



-



-



-



-



-



2.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы



2.5.1.



Организация трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность.



Весь


период



ЦЗН,   УТСР,


УВД города



-



-



-



-



-



2.5.2.



Проведение работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест заключения.



Весь


период



Администрация города,


УВД города,


ЦЗН



-



-



-



-



-



2.6. Профилактика правонарушений на административных участках



2.6.1.



Проведение отчетов участковых уполно-моченных милиции по результатам профилактической работы перед населением административного участка, коллективами предприятий.



Ежеквар-тально



УВД города



-



-



-



-



-



2.6.2.



Проведение совместных выездных встреч с населением подразделений Администрации города и УВД города на административных участках.



Ежеквар-тально



Администрация города,


УВД города



-



-



-



-



-



3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений



3.1.



Проведение совещаний, семинаров, рабочих встреч с привлечением СМИ по проблемам нарушений прав и свобод и законных интересов граждан.



Ежеквар-тально



Администрация города,


УВД города,


ЦЗН



-



-



-



-



-



3.2.



Создание серии публикаций, сюжетов в печатных и электронных СМИ, направленных на профилактику правонарушений.



 



Администрация города,


УВД города



-



-



-



-



-



 



Приложение 3


к городской долгосрочной целевой


программе «Профилактика


правонарушений в городе


Новочеркасске на 2011-2013 годы»


   


МЕТОДИКА


оценки эффективности Программы


 


 


            Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:


 













фактическое использование средств



х 100 процентов



утвержденный план



 


            Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.


            Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.


            Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:


 

























































 



Iп



 



Iп



 



Iп



 



Iп



 





 



 



    1



+



    2



+



    3



+



    4



+



    5



 



 











In



 



Е =



     1



 



    2



 



    3



 



     4



 



    5



х 100 %, где



5



 


Е         – эффективность реализации Программы (процентов);


Iф        – фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;


Iп        – плановое значение индикатора, утвержденного Программой;


5          – количество индикаторов Программы.


 


            При значении эффективности реализации Программы:


            100 процентов – реализация Программы считается эффективной;


            менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;


















13




 

            более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.


Наверх