Меню раздела

Защита прав пациентов стала ближе

С начала текущего года по поручению губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева развернута деятельность консультант-представителей ТФОМС Ростовской области практически во всех медицинских организациях области.

 

Защита прав пациентов стала ближе

В г. Новочеркасске из 12 медицинских организаций, работающих в системе ОМС, организован прием граждан в 10 лечебных учреждениях.  В  составе   Территориального  филиала № 3 ТФОМС Ростовской области работают 4 специалиста (по графику: 2 посещения в течение 2 часов в одной медицинской организации еженедельно). Консультант-представители защищают права пациентов непосредственно на этапе их обращения в медицинское учреждение, оказывают консультативные услуги, проводят разъяснительную работу по вопросам ОМС, тем самым являясь связующим звеном между пациентом и  медицинскими работниками.  В тесном контакте с руководством медицинских организаций ими рассматривается выполнение больницами и поликлиниками нормативов на медикаменты, питание. Непосредственно в  палатах и лечебных подразделениях организуется опрос пациентов об их удовлетворенности организацией лечения и диагностических мероприятий. Задача консультант-представителя  «снять острые вопросы» при обращении пациента в медицинское учреждение.

Вопросы, с которыми обращаются пациенты, разные по содержанию, по эмоциональной окраске, по срочности  их решения, по компетенции принятия решения. Все обращения, а их за полгода поступило в адрес консультант-представителей 550, можно классифицировать следующим образом:
- об обеспечении полисами ОМС -245, в т.ч. об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, беженцев-6;
- о выборе МО в сфере ОМС-15;
- о выборе врача-18;
- о выборе или замене СМО-41;
- об организации работы МО-79;
- о санитарно-гигиеническом состоянии МО-13;
- об этике и деонтологии медицинских работников-3;
- о качестве медицинской помощи -7;
- о лекарственном обеспечении при оказании медицинской помощи-36;
- об отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС- 0;
- о получении мед. помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования-3;
- о взимании денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС-4;
- о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС-7;
- о платных медицинских услугах, оказываемых в МО-17;
- другие-63.

Анализ обращений показывает, что наибольшая их доля (44%) приходится на вопросы, связанные с получением полиса ОМС в изменившихся в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г.  № 326-ФЗ  условиях. Меньшая, но значимая доля (14,4%) приходится на вопросы организации работы медицинской организации.
Все это говорит о том, что застрахованные испытывают дефицит информации, именно поэтому консультант-представители не ограничивают свою работу только рамками медицинской организации, активно информируя различные категории населения по всем вопросам ОМС.
Консультант-представителями совместно с мобильной группой, созданной при дирекции ТФОМС Ростовской области, провели лекции и беседы:
- ГОУ СПО РО « Новочеркасском медицинском колледже»    г. Новочеркасска;
- МУ «Центр социального обслуживания населения г.Новочеркасска»;
 Если отвлечься от статистики, то можно говорить о случаях реальной помощи пациентам:
1) так на основании обращений граждан по неудовлетворительной работе городского транспорта (маршрут:  Ж/Д вокзал – терапевтический корпус ) Территориальным филиалом №3  уже дважды направлялся запрос в Администрацию города о  нестабильной работе транспорта, при этом  на  какое-то время улучшалась работа транспорта по маршруту №1;  
2) по МБУЗ « БСМП» по обращениям граждан решался вопрос о переводе пациентов в другие палаты, направление в другие отделения; 
3) в МБУЗ «ДГБ», БСМП решался вопрос санитарно-гигиенического состояния мест общего пользования в стационаре и т.д.

Сегодня можно говорить о том, что пациенты, обратившиеся с вопросом, входящим в компетенцию консультант – представителя не остается без внимания. Вопросы за пределами компетенции переадресовываются в соответствующие учреждения.
Кроме того важным источником информации по вопросам ОМС является Интернет- сайт фонда:  www.rostov-tfoms.ru. Здесь, например, на специальном портале посетитель сайта может сделать запрос о том, в какой страховой компании он застрахован и немедленно получить ответ. На сайте размещен реестр медицинских организаций, с соответствующей информацией по каждому из них. Существует  рубрика:  вопрос- ответ.
Медицинские организации города предоставили специалистам Территориального филиала № 3 помещения для организации приема, обеспечили возможность общения с пациентами, размещения наглядной информации на стендах в амбулаторно-поликлиническом звене, стационарах.
Четыре специалиста, работающие в 10 медицинских организациях, даже при их напряженном графике: 2 часа в день, в неделю 2 дня в каждом медицинском учреждении, не могут помочь всем пациентам, но для консультант-представителя предоставить ответ на заданный вопрос – это закон. Если в момент обращения консультант-представитель не обладает достаточной (достоверной) информацией, он обязательно снабдит пациента своей визитной карточкой с указанием номера телефона, либо, что чаще случается, запишет телефон пациента и обязательно перезвонит.
Сегодня работа консультант-представителя понятна для медицинских работников, руководителей лечебных учреждений. Они готовы к контакту со специалистами Территориального филиала № 3  в каждый день приема, для того, чтобы оперативно реагировать на возникающие вопросы  пациентов. Конечно, сегодня этих вопросов немало. Как показал   последний  опрос пациентов (проводился сотрудниками Территориального филиала № 3 ) удовлетворены медицинской помощью  42,34% респондентов. Понятно, что  в системе здравоохранения нужны дальнейшие изменения в рамках проводимой реформы, и именно данный факт послужил основной причиной для организации деятельности консультант-представителей.


Наверх