Меню раздела

Льготы

2016 год

Аналитическая записка «Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот и иных преференций по земельному налогу в 2015 году»

Аналитическая записка (.doc, 106 Кб)


Оценка эффективности налоговых льгот (преференций) по налогу на имущество физических лиц, установленных на территории города Новочеркасска в 2015 году

Налог на имущество физических лиц отнесен ст. 15 части 1 Налогового Кодекса РФ к местным налогам, согласно ч. 1 ст. 61 Бюджетного Кодекса РФ имеет 100% зачисление в бюджеты городских округов.
В соответствии со ст. 399  главы 32  Налогового кодекса РФ, введенной  Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ « О внесении изменений в ст.12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (табл.1).

Таблица 1

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

до 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 включительно


При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Решением Городской Думы от 21.11.2014 № 525 «О налоге на имущество физических лиц» на территории города Новочеркасска были установлены только ставки по налогу на имущество физических лиц в пределах, разрешенных Федеральным законодательством (табл.2)., дополнительные льготы  на территории города не устанавливались.

 Таблица 2

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

0,3 процента

Свыше 500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

0,6 процента

Свыше 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

1,0 процента

Свыше 2 000 000 рублей

2,0 процента


В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Новочеркасска № 945 от 08.06.2011 ежегодно проводится оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Городской Думы.
Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот за 2015 год  основывалась на данных, предоставленных Межрайонной ИФНС России № 13 по РО за 2014 год с учетом коэффициента - дефлятора – 1,147. Данные за 2015 год налоговой инспекцией предоставлены не были в связи с отсутствием технической возможности по их формированию (исх. № 05-18/12390 от 05.08.2016г.).
Проведя оценку действующих ставок можно сказать, что по суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 300 000 рублей до 500 000 руб. (включительно), а также свыше 2 000 000 руб. в городе Новочеркасске уже установлены максимально допустимые ставки согласно Федеральному закону от 04.10.2014 N 284-ФЗ.
Собственники имущества, имеющего суммарную инвентаризационную стоимость свыше 500 000 руб. до 2 000 000 рублей (включительно), составляют 3,7% от общей численности налогоплательщиков.
 В результате применения указанных преференций для этих 3,7% собственников, выпадающие доходы местного бюджета за  2015 год составят 20,5 млн. руб. (приложение 1).
В  связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ « О внесении изменений в ст.12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 НК РФ, признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы. Начиная с 1 января 2020 года  определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, не производится.
В 2017 году исчисление налога на имущество физических лиц за 2016 год будет осуществляться исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом коэффициента-дефлятора - 1,329, что повлечет за собой увеличение налоговой нагрузки на владельцев имущества.
Основываясь на вышеизложенном, с целью недопущения роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков, решением Координационного совета № 13 от  26.08.2016, изменение налоговых ставок в настоящее время признано нецелесообразным.




2015 год

Аналитическая записка «Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот и иных преференций по земельному налогу в 2014 году»  


Аналитическая записка (.doc, 141 Кб)

 

Оценка эффективности налоговых льгот (преференций) по налогу на имущество физических лиц, установленных на территории города Новочеркасска

Налог на имущество физических лиц отнесен ст. 15 части 1 Налогового Кодекса РФ к местным налогам, согласно ч. 1 ст. 61 Бюджетного Кодекса РФ имеет 100% зачисление в бюджеты городских округов.

В соответствии со ст. 399  главы 32  Налогового кодекса РФ, введенной  Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ « О внесении изменений в ст.12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (табл.1).

                                                                                                                                                                                                                                        Таблица 1.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей  включительно

до  0,1 процента включительно

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1  до  0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 включительно

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Решением Городской Думы от 21.11.2014 № 525 «О налоге на имущество физических лиц» на территории города Новочеркасска были установлены только ставки по налогу на имущество физических лиц в пределах, разрешенных Федеральным законодательством (табл.2)., дополнительные льготы  на территории города не устанавливались.

                                                                                                                                                                                                                                       Таблица 2.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения,
умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве
общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

0,3 процента

Свыше 500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

0,6 процента

Свыше  1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

1,0 процента

Свыше  2 000 000 рублей

2,0 процента

В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Новочеркасска № 945 от 08.06.2011 ежегодно проводится оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Городской Думы.
Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот за 2014 год  основывалась на данных, предоставленных Межрайонной ИФНС России № 13 по РО.
Проведя оценку действующих ставок можно сказать, что по суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 300 000 рублей до 500 000 руб. (включительно), а также свыше 2 000 000 руб. в городе Новочеркасске уже установлены максимально допустимые ставки согласно Федеральному закону от 04.10.2014 N 284-ФЗ.
Собственники имущества, имеющего суммарную инвентаризационную стоимость свыше 500 000 руб. до 2 000 000 рублей (включительно), составляют 3,7% от общей численности налогоплательщиков.
В результате применения указанных преференций для этих 3,7% собственников, выпадающие доходы местного бюджета за 2014 год составляют 17,9 млн. руб., а за 2015, по предварительной оценке,  составят 20,5 млн. руб.
В  связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ « О внесении изменений в ст.12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 НК РФ, признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы. Начиная с 1 января 2020 года  определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, не производится.
В 2016 году исчисление налога на имущество физических лиц за 2015 год будет осуществляться исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом коэффициента-дефлятора - 1,147, что повлечет за собой увеличение налоговой нагрузки на владельцев имущества.
Основываясь на вышеизложенном, решением Координационного совета № 155 от  24.07.2015, изменение налоговых ставок в настоящее время признано нецелесообразным.

 

 


2014 год

Аналитическая записка «Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот и иных преференций по земельному налогу в 2013 году»

Аналитическая записка «Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот и иных преференций по земельному налогу в 2013 году»

Приложение «Виды налоговых льгот и структура выпадающих доходов вследствие дифференциации ставок земельного налога»

 
 

Оценка эффективности налоговых льгот (преференций) по налогу на имущество физических лиц, установленных на территории города Новочеркасска

Налог на имущество физических лиц отнесен ст. 15 части 1 Налогового Кодекса РФ к местным налогам, согласно ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса РФ имеет 100% зачисление в бюджеты городских округов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010), органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять дифференциацию ставок по налогу на имущество  физических лиц (далее - НИФЛ) в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

до  0,1 % (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

свыше 0,1%  до  0,3% (включительно)

Свыше 500 000 рублей

свыше 0,3% до 2,0% (включительно)

Решением Городской Думы от 07.09.2007 № 283 (в ред. от 12.11.2010) на территории города Новочеркасска были установлены ставки по налогу на имущество физических лиц в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

0,1 %

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

0,3%

Свыше 500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

0,6%

Свыше  1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

1,0%

Свыше  2 000 000 рублей

2,0%

По суммарной инвентаризационной стоимости имущества до 500 000 руб. (включительно), а также свыше 2 000 000 руб. в городе Новочеркасске уже установлены максимально допустимые ставки согласно Федеральному закону от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010).
Преференции же в виде установления ставок ниже максимально допустимых по Федеральному закону, действуют для имущества с суммарной инвентаризационной стоимостью от 500 000 до 2 000 000 руб., собственниками которого являются лишь 3% собственников (1712 человек из 56999 человек). В результате применения указанных преференций для этих трех процентов собственников, выпадающие доходы местного бюджета, по предварительной оценке, за 2013 год составляют 18,3 млн. руб.
Проведя анализ ставок по НИФЛ  по 6 городам Ростовской области  можно сказать, что за последние 2 года изменения ранее установленных ставок не проводилось.
В 2012 году Администрация города вносила на рассмотрение Городской Думы проект решения «О внесении изменения в решение Городской Думы от 07.09.2007 № 283 «О налоге на имущество физических лиц», в котором предлагалось изменить ставки для указанных ценовых категорий имущества в зависимости от вида использования (жилое/нежилое), однако указанный проект вначале был направлен на доработку (решение Городской Думы от 26.10.2012 № 297), после чего был отклонен (решение Городской Думы от 09.11.2012 № 307).
В  связи с внесенными изменениями в Закон  РФ от 09 декабря 1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог  будет исчисляться на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора. Минэкономразвития России в письме от 13.01.2014 N 120-СБ/Д13и указало, что установление коэффициента-дефлятора планируется в 2014 году и для налогообложения имущества физических лиц он будет применяться при расчете налога за 2015 год по сроку уплаты налогоплательщиками не позднее 1 октября 2016 года.
Учитывая перспективу введения в ближайшее время налога на недвижимое имущество физических лиц, считаю изменение налоговых ставок в настоящее время нецелесообразным.


2013 год

Аналитическая записка «Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот и иных преференций по земельному налогу в 2012 году»

 
 

Информация об оценке эффективности налоговых льгот (преференций) по налогу на имущество физических лиц, установленных на территории города Новочеркасска за 2012 год

Налог на имущество физических лиц отнесен ст. 15 части 1 Налогового Кодекса РФ к местным налогам, согласно ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса РФ имеет 100% зачисление в бюджеты городских округов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010), органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять дифференциацию ставок по налогу на имущество  физических лиц   в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, в соответствии с п.4 ст.4 предоставлено право устанавливать налоговые льготы, установленные         настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
Решением Городской Думы от 07.09.2007 № 283 (в ред. от 12.11.2010) на территории города Новочеркасска были установлены ставки по налогу на имущество физических лиц, действующие на настоящий момент.
Согласно Постановлению Администрации города № 945 от 08.06.2011 г. «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Городской Думы» была проведена оценка эффективности действующих налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
Для оценки эффективности действующих налоговых ставок была использована  информация, представленная МИФНС №13 по РО.
В результате проведенного анализа  установлено, что для объектов налогообложения  с ценовой категорией свыше  500 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно) на территории города Новочеркасска действуют ставки ниже максимально установленных ставок  ФЗ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010), в результате чего выпадающие доходы в местный бюджет составляют 18 129 000 руб. 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога
в соответствии с
ФЗ от 09.12.1991       N 2003-1

Действующая ставка налога в соответствии с Решением Городской Думы от 07.09.2007 №283(в ред. от 12.11.2010)

Выпадающие доходы местного бюджета в связи с  применением пониженных ставок

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 % (включительно)

0,1 %

0,0

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1% до 0,3% (включительно)

0,3%

0,0

Свыше 500 000 рублей до1 000 000 рублей (включительно)

Свыше 0,3% до 2,0% (включительно)

0,6%

12 423 000,0

 

Свыше  1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

Свыше 0,3% до 2,0% (включительно)

1,0%

5 706 000,0

Свыше  2 000 000 рублей

Свыше 0,3% до 2,0% (включительно)

2,0%

0,0

Итого:

 

 

18 129 000,0

 


2012 год

Об оценке эффективности налоговых льгот (преференций) по налогу на имущество физических лиц, установленных на территории города Новочеркасска

Налог на имущество физических лиц отнесен ст. 15 части 1 Налогового Кодекса РФ к местным налогам, согласно ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса РФ имеет 100% зачисление в бюджеты городских округов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010), органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять дифференциацию ставок по налогу на имущество  физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, в соответствии с п.4 ст.4 предоставлено право устанавливать налоговые льготы, установленные настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
Решением Городской Думы от 07.09.2007 № 283 (в ред. от 12.11.2010) на территории города Новочеркасска были установлены ставки по налогу на имущество физических лиц, действующие на настоящий момент.
Согласно Постановлению Администрации города № 945 от 08.06.2011 г. «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Городской Думы» была проведена оценка эффективности действующих налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
Для оценки эффективности действующих налоговых ставок была использована  информация, представленная МИФНС №13 по РО.
В результате проведенного анализа  установлено, что для объектов налогообложения  с ценовой категорией свыше  500 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно) на территории города Новочеркасска действуют ставки ниже максимально установленных ставок  ФЗ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ред. от 27.07.2010), в результате чего выпадающие доходы в местный бюджет составляют 17 345 000 руб. 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога в соответствии с ФЗ от 09.12.1991
N 2003-1

Действующая ставка налога в соответствии с Решением Городской Думы от 07.09.2007 №283(в ред. от 12.11.2010)

Выпадающие доходы местного бюджета в связи с  применением пониженных ставок

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 % (включительно)

0,1 %

0,0

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1%
до 0,3% (включительно)

0,3%

0,0

Свыше 500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно)

Свыше 0,3%
до 2,0% (включительно)

0,6%

11 971 000,0

Свыше  1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей (включительно)

Свыше 0,3%
до 2,0% (включительно)

1,0%

5 375 000,0

Свыше  2 000 000 рублей

Свыше 0,3%
до 2,0% (включительно)

2,0%

0,0

Итого:

 

 

17 345 000,0

 


2011 год

Аналитическая записка «Оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот и иных преференций по земельному налогу в 2011 году»

Скачать (.doc, 38 Кб)

 

Постановление Аминистрации города от 08.06.2011 №945 "О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Городской Думы"


Наверх