Меню раздела

Положение о коллегии Администрации города

.

Утверждено постановлением Администрации города от 21.01.2013 № 33 (в редакции от 06.03.2013 № 300; от 29.05.2013 № 820, от 19.08.2015 № 1698, от 08.02.2016 № 195, от 02.03.2016 № 371).

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Администрации города Новочеркасска

 
1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок формирования и основные вопросы организации деятельности коллегии Администрации города Новочеркасска (далее – коллегия).
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом.
1.3. Общая координация деятельности коллегии возлагается на заместителя главы Администрации города, координирующего вопросы информационной политики.
1.4. Организационное, документационное и протокольное обеспечение деятельности коллегии осуществляет организационный отдел Администрации города.
1.5. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами и постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области; указами, распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Уставом города Новочеркасска, постановлениями и распоряжениями Администрации города, решениями Городской Думы, регламентом Администрации города Новочеркасска, настоящим положением.
1.6. Целью работы коллегии является принятие согласованных решений по актуальным вопросам социально-экономического развития города, выработке перспективных направлений развития города, повышению эффективности деятельности Администрации города и ее органов.

 2. Основные задачи коллегии

2.1. Определение приоритетных направлений социально-экономического развития города.
2.2. Принятие согласованных экономически обоснованных и соответствующих действующему законодательству решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности города.
2.3. Определение процессов эффективного взаимодействия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города при выполнении стоящих перед ними задач по реализации принятых решений.
2.4. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления города с государственными органами исполнительной власти области, организациями всех форм собственности, в том числе общественными.
2.5. Контроль за ходом и результативностью исполнения федеральных и областных законов, правовых актов Правительства Ростовской области, Губернатора Ростовской области, муниципальных правовых актов.

 
3. Функции коллегии

3.1. Коллективное обсуждение, выработка рекомендаций и решений по актуальным вопросам социально-экономического развития города.
3.2. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов по актуальным экономическим, социальным и политическим вопросам.
3.3. Анализ работы заместителей главы Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
3.4. Заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города о достижении поставленных целей и полученных результатах.
3.5. Обсуждение проектов программ и концепций, подготовленных отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации города.
3.6. Рассмотрение иных вопросов, требующих коллегиального обсуждения.


4. Состав коллегии

4.1. В состав коллегии входят:
4.1.1. Мэр города, председатель коллегии;
4.1.2. первый заместитель главы Администрации города, заместитель председателя коллегии;
4.1.3. специалист организационного отдела Администрации города, секретарь коллегии;
4.1.4. члены коллегии с правом решающего голоса: заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, главный архитектор – начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации города, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города, начальник отдела по работе с молодежью Администрации города;
4.1.5. члены коллегии с правом совещательного голоса: Председатель Городской Думы, председатель Контрольно-счетной палаты города Новочеркасска, начальник юридического отдела Администрации города, руководитель городского комитета Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, представители молодежного парламента при Городской Думе города Новочеркасска, руководитель НГООИ «Всероссийское общество инвалидов», иные лица по согласованию.
4.2. В отсутствие председателя коллегии его функции, по его поручению, выполняет заместитель председателя коллегии.
4.3. Персональный состав коллегии утверждается постановлением Администрации города. Предварительно вопросы об изменении состава коллегии вносятся в повестку очередного заседания заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы информационной политики, по необходимости.


5. Планирование работы коллегии

5.1. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с планом работы на полугодие.
5.2. План работы коллегии формируется секретарем коллегии на основе предложений членов коллегии, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
5.3. Предложения в план работы коллегии, согласованные ответственным должностным лицом, вносятся в письменном и электронном виде на имя заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы информационной политики, не позднее, чем за 10 дней до последнего в полугодии планового заседания.
5.4. Заместитель главы Администрации города, курирующий вопросы информационной политики, вправе направить в адрес ответственного должностного лица письменный запрос и назначить конкретный срок представления предложений.
5.5. Предложения содержат: формулировки вопросов, сроки рассмотрения (месяц), наименования структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города (исполнителей).
5.6. Решение о включении в проект плана работы коллегии вопросов, касающихся принятия городских программ и концепций, принимается председателем коллегии (лицом, его замещающим).
5.7. Председатель коллегии, исходя из социально-экономического состояния городского хозяйства, в случае чрезвычайных ситуаций, вправе дополнительно включать вопросы в проект плана работы коллегии.
5.8. Заместитель главы Администрации города, курирующий вопросы информационной политики,  вправе предлагать перечень актуальных вопросов городского хозяйства, наиболее часто поднимаемых гражданами в обращениях, на встречах информационных групп, в СМИ, в ходе социологических опросов, но не учтенных ответственными должностными лицами при подготовке предложений.
5.9. Проект плана работы коллегии рассматривается на последнем в полугодии заседании.
5.10. Дополнения (замечания), поступившие в ходе рассмотрения проекта плана на заседании коллегии, фиксируются в протоколе заседания, вносятся секретарем коллегии в план работы в 3-дневный срок и направляются на согласование председателю коллегии (лицу его заменяющему).
5.11. План работы коллегии в 3-дневный срок после подписания размещается на официальном сайте Администрации города и рассылается должностным лицам, участвующим в заседаниях коллегии на постоянной основе, и в отдел информационной политики и общественных отношений Администрации города.
5.12. По решению коллегии или председателя коллегии в план работы коллегии могут вноситься изменения.
5.13. В случае вынесения дополнительного вопроса председателем коллегии, изменения вносятся в повестку дня незамедлительно.
5.14. В случае принятия коллегией решения о включении дополнительных вопросов в план во время заседания коллегии, в протокол заседания коллегии вносится соответствующая запись, с указанием времени рассмотрения вопроса и должностного лица, ответственного за его подготовку.


6. Подготовка повестки дня заседания коллегии

6.1. Повестка дня очередного заседания формируется секретарем коллегии на основании плана работы, с учетом протокольных поручений, оперативных вопросов и утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы информационной политики.
6.2. В повестке дня указываются дата и время проведения заседания, перечень рассматриваемых вопросов, должностные лица, ответственные за их подготовку.
6.3. Исключение из повестки дня планового вопроса или включение в повестку дня дополнительного внепланового вопроса до рассмотрения его коллегией, производится на основании резолюции председателя коллегии на соответствующем письменном обращении ответственного должностного лица.   

7. Подготовка материалов для рассмотрения на заседании коллегии

7.1. Секретарь коллегии не менее чем за 10 дней до запланированной даты проведения заседания коллегии направляет в адрес ответственных должностных лиц повестку дня заседания коллегии за подписью заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы информационной политики, с уточнением даты и времени проведения очередного заседания.
7.2. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество документов представляемых в коллегию, назначают исполнителей, доводят до их сведения повестку дня заседания коллегии, определяют порядок подготовки вопроса.
7.3. Руководители исполнителей, на которых возложена подготовка вопроса, несут ответственность за соблюдение порядка подготовки, определенного ответственным должностным лицом, требований к оформлению и согласованию документов.
7.4. Исполнитель после получения повестки дня заседания коллегии составляет и утверждает у ответственного должностного лица план мероприятий по подготовке вопроса.
7.5. Исполнитель готовит к заседаниям коллегии по обсуждаемому вопросу следующие материалы: проект решения коллегии; текст (тезисы) доклада; справку (справочные материалы) (в случае необходимости); проект правового акта, планируемого к изданию по итогам рассмотрения вопроса (в случае необходимости); список лиц, приглашаемых на заседание коллегии; порядок слушания вопроса; иные документы.
7.6. Подготовленные исполнителями проекты решений коллегии визируются всеми ответственными должностными лицами в порядке подчиненности. Проекты решений коллегии, предусматривающие выделение средств бюджета города, подлежат обязательному согласованию с Финансовым управлением Администрации города.
7.7. В случае отказа в согласовании проекта решения, наличия принципиальных разногласий или отказа в реализации замечаний, к пакету документов прикладывается мотивированное обоснование отказа, с перечнем замечаний или предложений, за подписью ответственного должностного лица.
7.8. В случае наличия в проекте решения поручений в адрес должностных лиц, структурных подразделений или отраслевых (функциональных) органов Администрации города должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения, обязано согласовать его в установленном порядке с соответствующими руководителями и обеспечить их участие в заседании коллегии.
7.9. Графические, табличные и видеоматериалы, на которые имеются ссылки в докладе (справке), прилагаются в полном объеме.
7.10. Необходимость принятия по итогам заседания коллегии правового акта Администрации города оформляется отдельным поручением в проекте решения коллегии, проект соответствующего правового акта прилагается.
7.11. Список лиц для участия в заседании формируется исполнителем с учетом присутствия представителей всех заинтересованных структур.
7.12. Порядок слушанья вопроса определяется исполнителем и содержит: точную формулировку вопроса, Ф.И.О. (полностью) и должность докладчика, при необходимости - содокладчика(ов), время выступления каждого докладчика, планируемое время обсуждения вопроса.
7.13. Сформированный пакет документов по вопросу предоставляется исполнителем секретарю коллегии на бумажном носителе и в электронном виде не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты заседания.
7.14. В случае, если материалы по вопросу по каким-либо причинам не могут быть представлены в указанный срок или, по мнению лица, ответственного за подготовку вопроса, отсутствует необходимость его рассмотрения, об этом письменно информируется председатель коллегии.
7.15. Документы, подготовленные с нарушением (по форме или содержанию) предъявляемых требований, или представленные не в полном объеме, секретарем коллегии не принимаются и возвращаются исполнителям на доработку для устранения недостатков. Заместитель главы Администрации города, курирующий вопросы информационной политики,  обращается с докладной запиской к председателю коллегии (лицу, его заменяющему), для принятия решения: о снятии вопроса с повестки дня, переносе рассмотрения на другой срок, приеме документов с нарушением срока.

 
8. Подготовка и рассылка документов к заседанию коллегии

8.1. В соответствии с наличием подготовленных материалов, писем о снятии или переносе вопросов, секретарь коллегии корректирует повестку дня и формирует пакет документов к заседанию коллегии.
8.2. Пакет документов к заседанию коллегии состоит из повестки дня, материалов по каждому рассматриваемому вопросу.

8.3. В повестке дня указываются: дата и время проведения заседания коллегии, время рассмотрения каждого вопроса, формулировка вопроса в творительном падеже, фамилия, имя, отчество, должность докладчика(ов), в случае необходимости - содокладчика(ов).
8.4. Первый экземпляр документов предстоящего заседания коллегии представляется председателю коллегии (лицу, его заменяющему), копии - заместителям председателя коллегии и членам коллегии.

 
9. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии

9.1. Основной формой деятельности коллегии являются заседания.
9.2. При необходимости, могут проводиться выездные, внеочередные, закрытые заседания коллегии.
9.3. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9.4. Информация о дате, месте и времени проведения заседания коллегии размещается в месячном плане работы Администрации города.
9.5. Заседание коллегии считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 от общего состава коллегии.
9.6. В случае необходимости, председатель коллегии (лицо, его заменяющее) может принять решение о перенесении даты проведения очередного заседания коллегии или о проведении внеочередного заседания коллегии.
9.7. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, органов и организаций, специалисты-эксперты участвуют в заседаниях коллегии по приглашению должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса.
9.8. Оповещение и организация пропуска в здании Администрации города лиц, приглашенных на заседания, возлагается на исполнителя, ответственного за подготовку вопроса.
9.9. Оповещение членов коллегии о дате и времени проведения предстоящего заседания, осуществляется за 2 дня до назначенной даты секретарем коллегии посредством телефонограмм.
9.10. Приглашение представителей средств массовой информации осуществляется по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы информационной политики, отделом информационной политики и общественных отношений Администрации города.
9.11. Отсутствие лиц из числа членов коллегии допускается по согласованию с председателем коллегии (лицом, его заменяющим).
9.12. Регистрация приглашенных на заседание проводится секретарем коллегии. В случае большого количества приглашенных, к регистрации могут привлекаться специалисты структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, ответственных за подготовку вопроса.
9.13. Приглашенные на заседание коллегии лица присутствуют при обсуждении вопросов в части, их касающейся. С разрешения председателя коллегии (лица, его заменяющего) они могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.
9.14. Председатель коллегии (лицо, его заменяющее) открывает и закрывает заседания, информирует членов коллегии о лицах, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов повестки дня заседания коллегии (представляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет результат голосования), оглашает запросы, справки, заявления и предложения.
9.15. Заседание коллегии начинается с уточнения повестки дня и порядка его проведения.
9.16. Время для докладов устанавливается в пределах 10-15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступления в прениях, сообщений и справок - до 3 минут. В необходимых случаях председатель коллегии (лицо, его заменяющее) может изменить пределы времени выступления.
9.17. Звукозапись, кино-, видео- и фотосъемка заседаний коллегии осуществляются по согласованию с председателем коллегии (лицом, его заменяющим).
9.18. В ходе слушанья вопросов на заседании коллегии возможна трансляция видео- и фотоматериалов, сопровождающих выступление.
9.19. В ходе заседания коллегии специалистом отдела информационной политики и общественных отношений Администрации города ведется аудиозапись.


10. Порядок принятия и оформления решений коллегии, составление протокола заседания

10.1. Проекты решений коллегии и прилагаемые к ним документы выносятся на рассмотрение в соответствии с порядком, определенным повесткой дня заседания.
10.2. Решения коллегии по каждому обсуждаемому вопросу принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующего состава коллегии с правом решающего голоса.
10.3. Проекты решений, рассмотренные на заседаниях коллегии, дорабатываются с учетом поступивших замечаний и дополнений, визируются ответственными должностными лицами, курирующими направление работы, начальником Финансового управления Администрации города (в случае необходимости выделения бюджетных средств), начальником юридического отдела Администрации города, заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы информационной политики, в течение 4-х рабочих дней (или иной, установленный коллегией срок) после заседания коллегии и представляются секретарю коллегии.
10.4. Решения коллегии оформляются секретарем коллегии на бланках установленного образца с соблюдением последовательности нумерации с начала и до конца календарного года и направляются на утверждение председателю коллегии (лицу, его заменяющему)  вместе с проектами решений: в случае отсутствия дополнений и изменений – не позднее следующего дня после заседания коллегии; в случае необходимости доработки – не позднее 5-ти дней после заседания коллегии.
10.5. Решения коллегии регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» и, в случае наличия в них конкретных поручений и сроков исполнения, ставятся на контроль.
10.6. В течение 15 рабочих дней после заседания составляется протокол на бумажном носителе установленной формы и направляется на подпись заместителю главы  Администрации города, курирующему вопросы информационной политики.


11. Обеспечение деятельности коллегии

11.1. Организационный отдел Администрации города:
11.1.1. оказывает необходимую организационно-методическую помощь подразделениям-исполнителям;

11.1.2. принимает материалы к заседаниям коллегии, дает рекомендации по устранению недостатков;

11.1.3. формирует и ведет электронную базу документов коллегии;

11.1.4. организует и ведет в Администрации города работу по контролю за реализацией планов работы коллегии, решений коллегии, поручений протоколов;

11.1.5. обеспечивает сохранность документов коллегии;

11.1.6. осуществляет техническое оснащение и подготовку зала к проведению заседания коллегии.

11.2. Контроль за выполнением решений коллегии осуществляют должностные лица, назначенные ответственными за их реализацию.

Наверх